Басалаева Елена Анатольевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.
В настоящее время (как и всегда) проблемы нравственного и патриотического воспитания очень актуальны.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» писал В. А. Сухомлинский.
Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают дети. Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.
Воспитание патриотических чувств происходит в определё нной последовательности: сначала мы воспитываем любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Мы в детском саду с первых лет жизни, учим ребёнка; любить родителей, помогать им, любить и беречь свой дом, город, улицу, природу, прививаем благодарное чувство преданности дорогим людям, Родине, Отечеству, что очень важно для воспитания личности ребёнка. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - важно для личности ребёнка.
С целью расширения у детей знаний о Родине, мы в группе создали предметно - развивающую среду. Оборудовали уголок по нравственно - патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия: могут наглядно познакомиться с родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы, «Наша Родина – Россия», «Наша Армия родная». Здесь же находится карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Дети могут показать и назвать страну, в которой мы живём, закрепить знания о богатстве нашей страны. В настоящий время в нашем патриотическом уголке оформлена выставка посвящённая 75 – летию победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, которая называется «Никто не забыт, ничто не забыто»
Также в нашей группе создан уголок творчества, где дети в свободное время могут рассмотреть народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства (или альбомы с их изображением). Все это обогащает и углубляет детские представления об искусстве, языке и быте народов России
Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, мы знакомим их с репродукциями, альбомами, рассказывающими о резьбе по дереву,
знакомим с игрушками и с предметами народно-декоративного искусства, а затем дети передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке. Заслуживают внимания работы дошкольников по мотивам дымковских игрушек, хохломы, русских кружев. Приобщение к традициям народа, к народному творчеству - серьезное направление в патриотическом воспитании –
Использование в работе с дошкольниками всех этих видов народного искусства оживляют педагогический процесс, оказывают особое влияние на воспитание нравственно -патриотических чувств.