Светлана Исаева
Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Добрый день уважаемые гости. Я, Исаева С. Е. работаю воспитателем в
младшей группе и сегодня хочу представить свой опыт работы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание патриотических чувств у детей в этом возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование гендерной, семейной, принадлежности, патриотических чувств.
В своей работе я помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. Стараюсь использовать методы и приёмы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей детей – формирование нравственного поведения на примере взрослого.
Главным видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре, возможно, осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.
Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой, через которые проходит любимый герой детей – Петрушка.
Первая тема: «Я в мире человек. Давайте познакомимся»
У детей формируется образ Я. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Вторая тема: «Моя семья»
Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки).
Мы, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья». Дети учатся называть имена членов своей семьи. Учимся играть в с/р игры «Дом», «Дружная семья», «Накроем стол для гостей».
В группе с родителями, был реализован проект «Моя дружная семья». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье и семейной традиции.
В группе была оформлена выставка, дети с радостью рассматривают свои альбомы, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей.
Приятно услышать из уст ребенка: «Это мама и папа сделали!».
С родителями я провожу беседы о том, что в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.
Также в своей работе я уделяю внимание теме: «Детский сад»
Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей). В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Любимая игра детей «Вот пришли мы в Детский сад, кто сегодня здесь нам рад…».
Садик - это второй дом,
Мы здесь дружно все живём
Праздники встречаем,
спим, поём, играем.
В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Мы знакомимся с праздниками «Новый год», «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи с помощью взрослых, водить хоровод, поздравлять именинника с днем Рождения.
Большое внимание уделяется работе с книгой – знакомство с устным народным творчеством: потешки, песенки, сказки, настольный театр, все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
Мы, читаем, поем, рассматриваем картинки, учимся с помощью взрослого пересказывать русские народные сказки.
Я побуждаю детей проявлять эмоциональную отзывчивость к героям сказок (добрые или злые, хорошо поступают или плохо).
Знакомимся с народным творчеством на примере народных игрушек: матрешкой, дымковской, богородской.
Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети учатся рисовать. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
Играем в народные игры «Карусель», «Ручеек», «Хоровод».
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении, маленький ребенок не способен к сознательным нравственным поступкам, только под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.
Спасибо за внимание.