Ирина Колбина
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации
Развитие по нравственно-патриотическому воспитанию является самой актуальной темой. Она заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к семье, Отечеству и всему что его окружает.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию проводить необходимо регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В своей работе мы используем различные методы и приемы:
Игровые: дидактические, сюжетно-ролевые игры
Информационные: НОД, чтение художественной литературы
Коммуникативные: беседы, различные игровые ситуации, прогулки.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы разделили на несколько этапов:
1. этап – «Я и все кто меня окружает»
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
2. этап «Я и все что меня окружает»
Знакомим детей с тем, что нас окружает: животным миром, живой и не живой природой. Воспитываем любовь и уважение к красоте нашего города и страны.
3. этап - «Я и моя малая Родина».
Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.
5. этап – «Педагогическое сопровождение семьи». (мы его еще не используем, но планируем в дальнейшей работе)
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Заключение:
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.