Екатерина Олейникова
Нравственно-патриотический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотический проект
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Введение
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым необходимо внимательно анализировать достижения детей, результаты проделанной работы, используя различные методы нравственного воздействия.
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
И всё это: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Цель проекта : формирование представлений о культуре поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Учить детей культуре поведения.
2. Развивать социально–нравственные навыки детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями.
3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению ко взрослым и сверстникам.
Вид проекта.
Творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта.
Дети младшей групп, воспитатели, старший воспитатель, родители детей.
Формы работы с детьми.
Чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказывание о добрых и плохих поступках, игры, развлечения, театрализованная, художественно-творческая деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей.
Разучивание отрывков из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
Актуальность.
В ходе образовательно — воспитательного процесса выявилось, что у детей младшего дошкольного возраста слабо развиты навыки культуры общения. Наблюдая за детьми, было замечено, что не все дети знают правила культуры поведения, не умеют правильно общаться. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения; у других возникают трудности, когда надо обратиться с просьбой ко взрослому. Вот поэтому мы решили совместно с детьми работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о хороших и плохих поступках.
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: атрибутами для игровой и театрализованной деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов).
I этап – подготовительный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
— определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
— прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;
— подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;
— создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
— сотрудничество с родителями (привлечение к оформлению альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»);
— беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:
Понедельник:
• Беседа: «Наши добрые дела»
• Проблемная ситуация: «Подскажи решение»
• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка».
• Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
• Упражнение «Позови ласково»
Вторник:
• Игры драматизации по сказке «Репка».
• Рассматривание иллюстрации «В игровом уголке», «Прогулка» (беседа).
• Чтение художественной литературы В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Дидактическая игра «Моё настроение»
Среда:
• Сбор материала для альбома «Хорошие манеры».
• Беседа «Все мы разные»
• Обыгрывание стиха-диалога «Здравствуй, киска!».
• Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
• Игра «Отгадай доброе слово».
Четверг:
• Практические игровые ситуации «Грусть и радость».
• С/Р игра «Детский сад»
• Беседа «Знаешь ли ты вежливые слова?»
• Хороводные игры «Ходит Ваня».
• Камуникативная игра «здравствуйте»
• Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
Пятница:
• Показ настольного театра «Теремок».
• Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
• П/и «Мыши водят хоровод».
• Словесная игра «Назови ласково».
Работа с родителями
Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре», «Правила общения в семье и в д/саду»,
Памятка «Правила общения в семье», «Взрослые и дети»
Анкетирование.
III этап – заключительный
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
— выставка детских рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»;
— презентация альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заключение.
Главной задачей нашего проекта было формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.
С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.
Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.
Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В. В. Маяковского.
Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
2. Алямовская В. Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
3. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
4. Что такое хорошо и что такое плохо : Стихи, сказки, рассказы. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
5. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
6. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
7. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
8. Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
9. Интернет источники.