Елена Тихомирова
Познавательный проект «Пасха в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
Публикация «Познавательный проект „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
• Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
• Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
• Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
• Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
• Создать условия для реализации творческой деятельности.
• Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
• Методическая литература.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная
литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта:
• Дети подготовительной группы.
• Воспитатель группы.
• Родители.
Ожидаемые результаты:
• Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
• Выставка детских работ «Пасха»
Тип проекта: творческий, детско – взрослый.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Этапы реализации проекта:
1. Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
4. Ознакомительно – формирующий (циклы бесед по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
5. Оформление выставки «Пасха».
Направления реализации проекта:
1. Совместная деятельность педагогов и детей.
2. Взаимодействие педагогов.
3. Взаимодействие с родителями.
Деятельность в рамках проекта:
Чтение художественной литературы:
Ф. Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание:
Беседа «Что такое Пасха?»
Знакомство с традициями Светлой Пасхи
Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Беседа «Украшение пасхального яйца»
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседа «Почему мы красим яйца?»
Художественное творчество:
Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Аппликация «Пасхальное яйцо»
Музыка:
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,
Труд:
Подготовка работ для выставки
Творческая мастерская по росписи пасхальных яиц.
Разучивание пословиц о труде.
Формы работы с родителями:
• Поиск информации о русских народных традициях.
• Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
• Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов.
Презентация проекта:
Выставка детских работ «Пасха».