Папки-передвижки

Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД

Евгения Ищук
Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё совсем не умеют управлять собственным поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность в внезапно меняющейся дорожной обстановке. Безопасность жизни и здоровья детей является одной из самых важных задач воспитания дошкольников. Цель воспитания и формирования навыков безопасного поведения состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребят, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД» размещена в разделах

Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения, начиная с детского сада, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека. [1, с112]

В работе с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения мы используем не только традиционные формы работы, но и информационные технологии такие как мультимедийные презентации (PowerPoint, обучающие мультфильмы (WindowsMedia, развивающие дидактические игры (MicrosoftWord, восприятие художественно – музыкального слова (WindowsMedia, разгадывание ребусов и кроссвордов, решение проблемных дорожных ситуаций.

Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в своей деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей детей, формированию его личности, обогащению интеллекта, расширяет возможности воспитателя. [2, с. 34]

На сегодняшний день очень большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В своей работе с дошкольниками мы активно используем различные презентации в программе PowerPoint для формирования у детей правил дорожного движения в соответствии с возрастом. Именно благодаря таким презентациям, материал лучше и проще усваивается детьми. Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие презентации как:

«Кто участвует в дорожном движении»;

«Дорога. Какая она?»;

«Мы юные пешеходы».

Для старшего дошкольного возраста :

«Транспортные средства»;

«Светофор - наш лучший друг».

Для детей подготовительной группы:

«Дорожные знаки – наши помощники»;

«Ситуации, из-за которых происходят дорожно-транспортные происшествия».

С помощью программы WindowsMedia мы просматриваем обучающие мультфильмы, которые являются эффективным приемом в обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие мультфильмы как: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Автомобили специального назначения», «Дозорные дорог».

Для старших дошкольников : «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Робокар Поли и его друзья», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Озорная семейка».

В подготовительной группе к выше перечисленному прибавляется сборник мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

Просмотр мультфильмов заряжает положительными эмоциями. Это усиливает эффективность образовательной деятельности. Мультфильмы способствуют сокращению части занятия с объяснением и показом, продлевая время для самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Еще в своей работе мы используем интерактивные плакаты, помогающие формировать новые знания по ПДД, закрепить и обобщить полученные знания.

Чтобы закрепить знания дошкольников по ПДД, мы применяем различные дидактические игры, с помощью программы MicrosoftWord. Красочное оформление и звуковые эффекты привлекают внимание детей надолго. Например, в игре «Автошкола» дети рассматривают картинки с различными дорожными ситуациями. Далее они должны оценить поведение пешеходов, ребят у светофора, уточнить необходимый дорожный знак. Игра «Мы играем, ПДД изучаем» дети рассматривают картинки, находят отличия, объясняют дорожную ситуацию. В процессе дошкольники закрепляют полученные знания, учатся работать с компьютером (в нашем случае с планшетом). Такие игры приучают детей к самостоятельности, развивают самоконтроль.

С помощью проигрывателя WindowsMedia мы вместе с детьми разучиваем стихотворения, песни, частушки о правилах безопасного поведения на дорогах, например: «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещено-разрешено», «Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожные знаки», «Фонари машины», «Санки» и другие.

Любимое занятие детей – рисование. Для этого мы используем планшеты и программу Paint, в которой малыши становятся художниками, выполняя разные задания, такие как: «Обведи и раскрась дорожные знаки», «Дорисуй пешеходный переход», «Раскрась сигналы светофора».

Мы пришли к выводу, что использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний детьми, а также несет образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, тем самым облегчая работу воспитателя.

Литература.

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

Бордачева И. Ю. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4-7 лет, 2016 – 34 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители задают вопрос о том, чем заняться с ребенком в свободное время. Занятий с детьми великое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматыМетодические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека». Макс Эйве. Раннее обучение детей дошкольного возраста.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новые технические средства для обучения детей дошкольного возраста ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ищук (УИ 212437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД