Елена Райкина
Новые подвижные игры для детей старшего возраста на тему Олимпийских игр в г. Сочи
▼ Скачать
Детям в дошкольном возрасте очень важно заниматься спортом. Вообще тема спорт и дети очень важная и ей уделяется много внимания. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Новые подвижные игры для детей старшего возраста на тему Олимпийских игр в г, Сочи» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
В работе с детьми я уделяю особое внимание укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, физическому воспитанию и развитию детей. Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью в современных условиях, т. е. адаптировать детей к тем условиям, с которыми они могут столкнуться в дальнейшей повседневной жизни. И, конечно же, необходимо воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
В этих целях я разработала новые подвижные игры, в которых затронула тематику предстоящих олимпийских игр в г. Сочи, где нашими героями стали олимпийские талисманы : Леопард и Белый медведь.
Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»
Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать координацию в пространстве и умение управлять собственным телом, особое внимание уделив крупным мышечным группам нижних конечностей. Укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.
Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.
Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.
Атрибуты игры. Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».
Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:
Белый медведь разоспался в тени,
Видит во сне он хорошие сны,
Только не спит весь медвежий народ,
Прыгает ловко назад и вперед.
«Белый медведь» просыпается и говорит:
Ах, не послушная, вы детвора,
Прыгайте ловко, скорее сюда.
Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:
Я вас сейчас играть научу,
Делайте то, что вам покажу.
Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.
Подвижная игра «Быстрый леопард»
Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард). Развивать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки, развивать внимание и выдержку. Учить действовать по сигналу.
Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.
Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.
Атрибуты к игре. Шапочка – маска Леопарда.
Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.
Леопард произносит следующие слова:
Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,
Я сильный и быстрый, поймать вас готов.
Олени:
Мы не боимся тебя леопард,
Ну-ка быстрее нас догоняй.
Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.
Подвижная игра «Олимпийские кольца»
Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец. Развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.
Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.
Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.
Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.
Ход игры (вариант первый). Воспитатель напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.
Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.
Дети произносят следующие слова:
В Сочи ждут Олимпиаду,
Взрослые и дети.
Мы готовимся все к ней,
На большой планете.
Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:
Будем мы ловкими,
Сильными, смелыми,
И завоюем медали
Мы первые.
Воспитатель подводит итог игры. Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.