Наталья Диппель
Новые подходы к заучиванию стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное заняитие по заучиванию стихотворения "Весна"
средняя группа
цель: рассказывание стихотворения с помощью опроных схем и символов на разнообразие речевых средств выразительности
Программные задачи:
1. Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: дидактическая игра, символы речевых средств выразительности,опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театральной игры, продуктивных видов деятельности - макетирование стихотворения.
2. Развивать эмоциональную выразительность при декламации стихотворения.
Темочки:
3. Воспитывать желание рассказывать стихотворение перед аудиторией.
Обогащение словаря:
капель, шум, гам, крик
Подготовка к занятию:
1. Картины "Времена года"
2. Силуэты птиц: ворона, воробей
3. Символы средств выразительности: Барабан (громко, самолет (быстро, мальчик с приложенным пальцем к губам (тихо)
4. Схемы-картинки стихотворения
5. Коробки (2 шт.) для создания макета стихотворения и символы- карточки
6. Тарелочки с магнитами
7. Карточки - символы: мальчики - девочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационно- информационная часть
Дидактическая игра "Времена года"
Воспитатель предлагает детям назвать картинки (времена года) и выбрать ту, которая нужна нам сейчас (дети выбирают весну)
Педагог предлагает назвать весенние признаки по картине
(прилетают птицы, капель, ручейки, тает снег) и при помощи магнитов сделать красивую рамку.
Обращает внимание на символы, спрашивает, что они обозначают
(девочки, мальчики) Предлагает сначала девочкам подойти к своему символу, взять магниты и установить их по краю картины, а затем мальчикам сделать такое задание[/u]
Предлагает назвать, какая получилась рамка для картины (весенняя, цветная, разноцветная, магнитная, красивая)
2 часть. Речевая копилка
Воспитатель помещает картинки птиц слева и справа от весенней
картины
Спрашивает, как называется птица слева? Как называется птица справа? Какую песню поет воробей? Какую песню поет ворона?
А какую песню поет весенняя капель (кап-кап-кап)
Показывает детям карточки - символы, которые помогут по-разному спеть весенние песенки (уточняет, как называются эти символы - тихо, громко, быстро)
Показывает картинку барабана и просит так исполнить песню вороны
(кар, кар-громко) спрашивает 2-3 детей, хоровое произношение.
Показывает картинку самолета и предлагает так исполнить песенку воробья (быстро - чик-чирик, затем показывает символ - тихо и просит исполнить песенку капели - кап-кап
Предлагает соединить все песенки вместе
Капель на улице слышна: кап-кап, кар-кар и чик-чирик
(хоровое произношение и индивидуально 2-3 человека)
Дидактическая игра "Назови и покажи"
Вопрос: Если мы все вместе крикним - это что получится? (крик) Давайте громко прокричим песенку вороны.
Что это было? (крик)
Вопрос: А как можно изобразить шум?
Давайте похлопаем и потопаем одновременно. Что это было? (шум)
А если мы соединим крик и шум, то получится гам. Давайте это изобразим (дети кричат "Кар-кар", хлопают и топают) Что у нас получился? (гам)
ПОЛУЧИЛСЯ: весенний шум и гаи, и крик!
А если этот крик, гам и шум будет зимой, то это будет назвываться как: (зимний шум и гам, и крик, А летом (летний шум и гам, и крик)
3 часть Рассказывание стихотворения воспитателем
Весна
уже пришла
весна
капель
на улице слышна
кап-кап
кар-кар
и чик-чирик
весенний шум, и гам, и крик!
(хоровое повторение и индивидуальное рассказывание)
4 часть "Мастерская "ВЕСНА"
Воспитатель предлагает сделать макет стихотворения, повторяя его при работе.
Дети работают двумя подгруппами (мальчики, девочки)
В конце занятия воспитатель предлагает рассказать стихотворение для гостей, без помощи картинок
Рефлексия занятия
Какое стихотворение мы выучили?
Что помогло его запомнить?
Какие символы нам подсказали, как надо читать песенки в стихотворении?
Как мы изображали стихотворение?
Смогли ли мы его прочитать без подсказок-картинок?