Махонина Светлана
Новые модели развивающей игры «Геометрик» в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Новые модели развивающей игры «Геометрик» в логопедической практике
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино
Махонина С. Р.
Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является обеспечение вариативности и разнообразия программ и форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Условием реализации данной задачи будет создание педагогами ситуаций взаимодействия ребенка с ОВЗ со взрослыми и с другими детьми, направленных на развитие мышления, речи, воображения, детского творчества и др. Процессуальный уровень педагогического проектирования в детском саду имеет как результат конкретные дидактические игры, методические рекомендации по их применению в разных условиях и с разными детьми.
Публикация «Новые модели развивающей игры „Геометрик“ в логопедической практике» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Педагогам давно известна детская многофункциональная развивающая игра «Геометрик» (Математический планшет, схожая по принципу действия с «Геоконтом» В. Воскобовича.
Это деревянный планшет с 25 штырьками, с набором разноцветных резиночек. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных).
Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и его абстрактным изображением. Игра развивает логику, воображение, усидчивость, внимание и мелкую моторику. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Планшет очень увлекает детей, им интересно играть, придумывать и «рисовать».
Практика и профессиональное чутье педагога часто подсказывают нам новые творческие подходы и пути в обучении дошколят.
2. В логопедической практике и на других занятиях новая модель «Геометрика» может быть представлена не в виде квадрата, а иметь прямоугольный вид и напоминает две строки тетради в клеточку. Именно эта форма доски позволяет перенести на нее и выполнить при помощи резиночек часть заданий из тетрадей по развитию мелкой моторики руки и обучению грамоте, т. е. буквы и слова
3. Ну, а теперь - самостоятельная игровая творческая деятельность ребят. В свободное время детям можно предложить большее поле для деятельности. Это может быть доска размером 1м х 50см, на которой можно изобразить сюжеты и крупные предметы, опираясь на полученные умения и навыки.
Игры и упражнения на любом из предложенных вариантов игрового развивающего многофункционального пособия «Геометрик» подбираются с возрастающей сложностью (от работы с одним объектом до создания композиции) и позволяют варьировать возможность их использования в разных видах деятельности. А это очень ценно.