Эльвира Супрун
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.
Публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.
В нашем ДОУ выстроена и адаптирована система сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, которая реализуется с помощью педагогический проекта: «Мы вместе».
Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие.
Взрослые - в своём стремлении подготовить ребёнка к школе - не оставляют времени для игры. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.
Наиболее эффективным решением проблемы недостаточности родительской компетентности о значимости игры в жизни ребенка, дефицита совместной игровой деятельности взрослого и ребенка является вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию родительского клуба «Мы вместе». Этим обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта: организация родительского клуба «Мы вместе» с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Создать условия для совместной игровой деятельности взрослых и детей.
2. Повышать компетентность родителей в организации детской игры.
3. Способствовать развитию положительного опыта общения взрослых и детей через игровую деятельность.
4. Повысить активность участия родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, учитель –логопед, педагог – психолог, воспитатель.
Учебно – тематический план работы состоит из трё х этапов:
Этапы проекта Формы работы Срок выполнения
Подготовительный - Анкетирование родителей на тему «Как мы играем с ребёнком»
- Мониторинг игровой деятельности дошкольников
-Интервью детей: «Как я люблю играть?»
-Подбор литературы в библиотеку для родителей: «Играют дети», «Играем вместе с детьми»
-Составление плана-программы работы родительского клуба «Мы вместе» Сентябрь
Основной - Буклеты для родителей: «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье», «Подвижные игры в ограниченном пространстве»
- Совместная игровая деятельность детей и родителей в группе «Час игры» (ежемесячно)
- Совместные мероприятия детей и взрослых:
игровые программы: «Это мой ребёнок», «Мамины помощники», «Готовим вместе»;
фестиваль «Талантливая семья»; «Неделя театра».
- Круглый стол с родителей «Игра с ребёнком в жизни наших детей» Октябрь - апрель
Заключительный -Создание коллажа с интервью детей на тему «Как мы играем в детском саду»
-Мониторинг игровой деятельности дошкольников
-Анкетирование родителей на тему «Эффективность работы родительского клуба»
-Презентация программы работы родительского клуба «Мы вместе» педагогическому сообществу.
Май
Результаты:
1. Организация и функционирование родительского клуба «Мы вместе».
2. Активное участие родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй в рамках родительского клуба «Мы вместе».
3. Повышение уровня положительного опыта общения взрослых и детей.
4. Повышение компетентности родителей в организации детской игры.