Получи документы

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи

Эльвира Супрун
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать +Заказ

Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад.

Публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.

В нашем ДОУ выстроена и адаптирована система сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, которая реализуется с помощью педагогический проекта: «Мы вместе».

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе, а также физическое и эмоциональное развитие.

Взрослые - в своём стремлении подготовить ребёнка к школе - не оставляют времени для игры. Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт.

Наиболее эффективным решением проблемы недостаточности родительской компетентности о значимости игры в жизни ребенка, дефицита совместной игровой деятельности взрослого и ребенка является вовлечение родителей в образовательную деятельность через организацию родительского клуба «Мы вместе». Этим обусловлена актуальность проекта.

Цель проекта: организация родительского клуба «Мы вместе» с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Создать условия для совместной игровой деятельности взрослых и детей.

2. Повышать компетентность родителей в организации детской игры.

3. Способствовать развитию положительного опыта общения взрослых и детей через игровую деятельность.

4. Повысить активность участия родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, учитель –логопед, педагог – психолог, воспитатель.

Учебно – тематический план работы состоит из трё х этапов:

Этапы проекта Формы работы Срок выполнения

Подготовительный - Анкетирование родителей на тему «Как мы играем с ребёнком»

- Мониторинг игровой деятельности дошкольников

-Интервью детей: «Как я люблю играть?»

-Подбор литературы в библиотеку для родителей: «Играют дети», «Играем вместе с детьми»

-Составление плана-программы работы родительского клуба «Мы вместе» Сентябрь

Основной - Буклеты для родителей: «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье», «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

- Совместная игровая деятельность детей и родителей в группе «Час игры» (ежемесячно)

- Совместные мероприятия детей и взрослых:

игровые программы: «Это мой ребёнок», «Мамины помощники», «Готовим вместе»;

фестиваль «Талантливая семья»; «Неделя театра».

- Круглый стол с родителей «Игра с ребёнком в жизни наших детей» Октябрь - апрель

Заключительный -Создание коллажа с интервью детей на тему «Как мы играем в детском саду»

-Мониторинг игровой деятельности дошкольников

-Анкетирование родителей на тему «Эффективность работы родительского клуба»

-Презентация программы работы родительского клуба «Мы вместе» педагогическому сообществу.

Май

Результаты:

1. Организация и функционирование родительского клуба «Мы вместе».

2. Активное участие родителей в организации и проведении праздников и мероприятий всей семьёй в рамках родительского клуба «Мы вместе».

3. Повышение уровня положительного опыта общения взрослых и детей.

4. Повышение компетентности родителей в организации детской игры.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия с семьёй «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Деловая игра для педагогов по теме: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов;.

Инструментарий для проведения деловой игры для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» (для младших групп по теме «Пожарная безопасность») Консультации, индивидуальные беседы Выставки детских работ, поделок, изготовленных.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Презентация деловой игры для педагогов ДОУ «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» I. Теоретическая часть: В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Современные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи и их эффективность Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации взаимодействие детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Супрун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД