Татьяна Антипенко
Новые формы общения с использованием элементов проектирования по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые формы общения с использованием элементов проектирования по теме
Цель непосредственно-образовательной деятельности: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Программные задачи: Формировать музыкальные впечатления.
Развивать музыкальные способности, желание и способность высказываться о музыке.
Воспитывать любовь к русской народной музыке.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, записи CD, презентация "Лето", детские музыкальные инструменты: дудочки, бубны, гармошка.
План НОД:
Публикация «Новые формы общения с использованием элементов проектирования по теме „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Музыкально- ритмическое движение : «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
Слушание: русская народная песня «Ходила младешенька».
Пение: «Кошечка» муз. Витлина, сл. Найденовой.
Музыкально- ритмическое движение «Танец с балалайками» рнм в обр. Румянцева.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал под веселую музыку и идут по кругу. (Трек №1)Слайд1.
На окончание музыки дети садятся на стульчики.)
Музыкальное приветствие: М. Р. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Дети: Доброе утро, здравствуйте!
М. Р. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
М. Р. Правильно, весна! Мы с вами знаем признаки весны. И вот-вот наступит лето.
Ребята, сейчас на экране вы увидите лето. Лето- это когда…
(Дети по слайдам называют признаки лета). (Слайд 2-9).
М. Р. Правильно, ребята. Деревья все в пышной зелени, на полянках и клумбах много ярких цветов и ягод, на улице становится жарко. А почему? Потому что ярко светит солнышко. (Слайд 10). Ребята, давайте встанем в круг и покажем, какое оно, солнышко?
(Ребята становятся в круг и исполняют песню «Солнышко» с танцевальными движениями.)
(Под музыку дети садятся на стулья).(Трек №2)
М. Р. (Слайд 11) Давным давно, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни музыкальных центров у взрослых и детей были другие развлечения. Они выходили на улицу, пели песни, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами послушаем рнп «Ходила младешенька». Вы внимательно послушайте и скажите о чем поется в этой песне?
(Звучит песня в исполнении М. Р.)
М. Р. Так о ком и о чем поется в этой песне?
Дети: О младешеньке.
М. Р. Правильно, ребята, о младешеньке, которая пошла собирать ягоды. А сейчас вы услышите как звучит эта песня, когда играют музыкальные инструменты. Но прежде, ребята, посмотрите на экран и назовите детские музыкальные инструменты. (Слайд12-17).
Дети: Гармонь, дудочки, бубен.
М. Р. Правильно, ребята. Это хорошо нам знакомые музыкальные инструменты. Послушайте, как они играют (показываю звучание гармони, дудочки и бубна.) Сейчас послушайте, как они звучат в песне «Ходила младешенька».
(Звучит инструментально рнп «Ходила младешенька» (Слайд 18).
М. Р. Вам понравилось такое исполнение?
Дети: Да, понравилось.
М. Р. Ребята, а какую песню мы с вами будем исполнять, посмотрите на экран
(слайд 19).
Дети: «Кошечка».
М. Р. Правильно, ребята, «Кошечка» композитора Витлиной.
(Исполнение песни «Кошечка»). Ребята, а какая это песенка грустная или веселая?
Дети: Грустная.
М. Р. Быстрая или медленная.
Дети: Медленная.
М. Р. Громкая или тихая?
Дети: Тихая.
М. Р. А почему она грустная, медленная и тихая?
Дети: Потому что котята потерялись и мама-кошка не может их найти. (Слайд 20).
М. Р. Правильно, ребята. Но котята нашлись? А вот они!
(Исполнение песни на современный лад с ритмопластикой.)
Кошка нашла своих котят. (Слайд 21).
Котята так обрадовались, что взяли балалайки и начали весело играть и плясать. (Слайд 22).
М. Р. Ребята, а вы умеете играть на балалайках? Давайте покажем гостям как мы умеем это делать.
(Исполнение «Танца с балалайками» (слайд 23). Трек № 4).
Итог НОД: (Слайд 24) Ребята, вы сегодня- молодцы, внимательно слушали музыку, очень хорошо пели, танцевали. Я желаю, чтобы летом вы хорошо отдохнули, окрепли, выросли и пошли уже в среднюю группу.
(Дети с воспитателем выходят из зала под музыку трека № 5.)