Татьяна Антипенко
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Музыка» во II младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ № 31 МО Ейский район
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» во II младшей группе
по теме
Подготовила: Антипенко Т. Д.
г. Ейск
2013г.
Цель непосредственно-образовательной деятельности: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО „Музыка“ во II младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Программные задачи: Формировать музыкальные впечатления.
Развивать внимание, желание и способность высказываться о музыке.
Закрепление вокально-хоровых навыков.
Воспитание любви к русской народной музыке.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, записи СD, презентации №1, презентация №2, презентация №3, детские музыкальные инструменты : дудочка, бубен, гармонь.
План НОД:
Хотьба муз. Парлова
Упражнение «У меня, у тебя красивые ручки муз. Слонова
Слушание: «Ходила младешенька» рнп в обр. Радыновой.
Пение: «Зима» муз. В. Карасевой.
Танец : «Топни, ножка моя»рнм
Ход НОД:
Вход –хотьба по залу по кругу.
Остановились.
Музыкальное приветствие : М. Р. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,
Дети: Доброе утро, здравствуйте!
М. Р. Ребята, сегодня мы будем говорить о детских забавах. Забава- это развлечение, веселье, игра, радость. Скажите, а что мы делаем в музыкальном зале для поднятия настроения? Что мы можем назвать забавой в музыкальном зале?
(Ответы детей).
М. Р. Правильно, ребята, это игры, танцы, песни, упражнения под музыку. И сейчас мы разучим упражнение «У меня, у тебя». (Разучивание движений без музыки).
Стараемся внимательно выполнять движения за воспитателем. А сейчас еще раз выполним эти движения под музыку.
(После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.)
М. Р. Давным-давно, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни музыкальных центров у детей были другие забавы. Они выходили на улицу, пели песни, водили хоровод, играли на музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с русской народной песней «Ходила младешенька». Вы внимательно послушайте и скажите о чем поется в этой песне (Звучит песня в исполнении М. Р.)
М. Р. : Так о ком и о чем поется в этой песне?
Дети: О младешеньке.
М. Р. Правильно, ребята, о младешеньке, которая пошла собирать ягодки. А сейчас вы услышите как звучит эта песня, когда играют музыкальные инструменты. Но прежде посмотрите на экран и скажите какие инструменты вы видите (Презентация №1).
Дети: гармонь, дудочки и бубны.
М. Р. : Правильно, это гармонь, дудочка. Посмотрите какие они (показываю гармонь, дудочку) и бубен (показываю бубен).Сейчас внимательно послушайте как они звучат в инструментальном исполнении песни «Ходила младешенька». (Презентация №2).
М. Р. : Вам, ребята, понравилось такое исполнение знакомой русской народной песни?
Д: Да, понравилось.
М. Р. Всё кругом белым-бело
Много снега намело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
М. Р. Правильно. А какие зимние забавы вы знаете?
Д: игра в снежки, катание на санках, коньках.
М. Р. Правильно, игра в снежки, лепим снежную бабу, катаемся на санках, на коньках, лыжах. А сейчас – внимание на экран. (Презентация№3). Как называется песня, которую вы слышите и видите?
Д: Песня «Зима».
М. Р. : Правильно, ребята. Эта песня «Зима» и написал ее композитор Карасева. Давайте встанем и исполним ее под фонограмму весело и дружно.
(Исполнение песни под фонограмму стоя).
М. Р. Молодцы ребята, а сейчас 1 куплет споют девочки, а 2 куплет –все вместе- жизнерадостно, внимательно слушая аккомпанемент.
(Исполнение песни по фонограмму).
М. Р. Молодцы, ребята. Но самая веселая музыкальная забава- это танец. И сейчас я приглашаю вас на танец «Топни ножка моя». Встали в круг.
(Исполнение танца «Топни ножка моя»).
Итог НОД: Ребята, вы сегодня – молодцы, внимательно слушали музыку, очень хорошо пели, танцевали, т. е. сами участвовали в различных детских забавах. Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда, а для этого нужно улыбаться друг другу.
(Дети под Марш выходят из зала).