Лавренова Ульяна Михайловна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Новогодняя ёлочка с шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства с техникой рисования ватными палочками в соответствии с образцом.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;
- закреплять знание основных цветов;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
– способствовать развитию долговременной памяти, внимания;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию интереса к природе, бережного отношения к ней;
– воспитывать аккуратность.
Дополнительные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Новогодняя ёлочка с шарами“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из ватных палочек
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
– развивать координацию в системе «глаз-рука»;
– закреплять двигательные умения детей во время выполнения динамической паузы.
Словарная работа: ёлочка, Новый год, новогодние шарики, бусы.
Планируемый результат занятия : воспитанницы выполнили рисунки украшенных новогодних ёлочек в технике «тычок» ватными палочками.
Подготовительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций новогодней тематики; просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка».
Материал и оборудование: наглядный материал с изображениями дерева ель, новогодней елочки; игрушки Деда Мороза и Снегурочки; новогодние шары; шаблоны елей для рисования, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся! А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я - твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте присядем за стол, я расскажу вам очень интересную историю. Скоро будет очень красивый и веселый праздник – Новый год. (Показ иллюстраций) В этот праздник все люди ставят дома ёлочку и украшают её разноцветными шариками. (Показ иллюстраций) Главные герои новогоднего праздника – это Дед Мороз и внучка его Снегурочка. Посмотрите, все герои новогоднего праздника сегодня у нас в гостях! И Дедушка Мороз, и Снегурочка. И, конечно, главная гостья праздника – ёлка!
Елочка, елочка,
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Зеленая, большая.
В- Ребята, а что растет на веточках у ели?
Д- Иголочки
В- Какого цвета?
Д- Зелёного
В- Нарядная ли наша елочка?
Д- да
Рассматривают елку, ветки.
В- Чем можно нарядить?
Д- Шарики, бусы
-В- Вот, посмотрите, какие красивые украшения я принесла, чтобы украсить нашу елочку. Вика, что нужно сделать с шариком?
Вика повесить
В- Куда мы его повесим?
Д – на иголочки
В- Виталина, давай вместе с тобой повесим эти красивые бусы на нашу елочку!
В- детки, у вас на столах лежат елочки. Посмотрите, украшены ли они?
Д- нет
В- Хотите украсить свои елочки?
Д- да
Пальчиковая гимнастика)
В- Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки - Пальцы в кулак потом расправить.
Шарики, фонарики - Показать руками фонарики.
Зайчики и свечки - Руки вверх.
Звезды, человечки - Указать на себя.
-В- Посмотрите, у вас на столе стоят баночки с красками и ватные палочки. Значит, рисовать мы будем палочками, макая их в краску и оставляя тычок на елочке. Какого цвета краски вы мы здесь видим? Правильно: желтый, красный, Давайте вспомним главное правило при рисовании : краски в рот мы не берём, ручки мы салфетками протрём!
В- Посмотрите ребята, сначала я напомню вам, как мы будем рисовать ватными палочками. Беру палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываю её к ёлочке. Палочку обмакиваю в краску аккуратно, я не тороплюсь. Помните, что на ёлочке не один шарик, а много и они дружат друг с другом, поэтому я рисую их рядышком друг с другом. Запомнили? Отлично! Тогда перед такой сложной работой предлагаю немного размяться и сделать гимнастику:
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домй.
Бусы развесели, встали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый Год!
В- Приступаем к работе! (Дети выполняют работу, воспитатель контролирует, помогает при необходимости «рука в руку»)
В-Молодцы! Давайте уберем свои рабочие места: закроем краску, уберем палочки на тарелочки, и вытрем руки влажными салфетками. У вас получились очень красивые и нарядные новогодние елочки! У Вики на елочке бусы, а У Виталины много разноцветных шариков. Отличная работа, ребята!
Пока работы детей подсыхают, воспитатель читает стихотворение:
Ёлка наряжается – праздник приближается,
Новый год у ворот – ребятишек ёлка ждёт!
В- Наши работы подсохли, теперь можно развесить рисунки на доске, чтобы гости смогли увидеть ваши нарядные новогодние ёлочки!
Воспитатель организовывает выставку работ.
В- Ребята, наше занятие закончилось, давайте возьмемся за руки, снова улыбнемся нашим гостям и скажем дружно: до свидания!