Светлана Сивак
«Новогодняя ёлка у нас в гостях». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА У НАС В ГОСТЯХ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ
ТЫЧКА, НАБРЫЗГА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РАСТИТЕЛЬНЫХ ШТАМПИКОВ
г. Туапсе
2014 г
КОНСПЕКТ занятия по изодеятельности с детьми старшей группы
Публикация «„Новогодняя ёлка у нас в гостях“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Новогодняя ёлка у нас в гостях» с использованием техник - тычком, набрызг и растительных штампиков
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ.
Вызвать у детей приятные воспоминания в связи с прошедшим Новогодним праздником. Побуждать доступными средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю ёлку, которая была у них дома. Закреплять умение рисование тычком, изображать силуэт ёлки с помощью набрызга и изображение новогодних игрушек растительными штампами
МАТЕРИАЛЫ.
Маленькая ёлочка, альбомный лист для рисования, краски гуашь, палитра, кисть жесткая, зубная щётка, стек, трафареты, растительные штампы.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель интересуется тем, как выглядели новогодние ёлки у детей дома, как они были украшены. Одному – двум детям (по желанию) предлагаю более подробно рассказать о ёлочных игрушках (какой формы и какого цвета им больше понравились, а также и о праздничных гирляндах.
Затем предлагаю детям рассмотреть ёлочку которая пришла к нам в гости
(дети описывают – гостью).
Ребята мы сегодня будем рисовать «Новогоднюю ёлочку» - подружек для нашей гостьи.
Рисовать ёлочку можно двумя способами.
1 – используем способ набрызгав зубной щёткой через трафарет.
На лист бумаги кладём трафарет ёлочки. Затем смачиваем зубную щётку краской гуаши. После этого держим смоченную краской щётку перед листом, быстро проводим стеком по щётке, по направлению к себе. Передвигаем щётку так, чтобы обрызгать силуэт после нанесения дадим подсохнуть и уберём трафарет.
2 – рисование ствола и веток обычным способом, а иголки изображаются – тычком кисти. Ребёнок опускает в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду ни опускается. Таким образом заполняется вся поверхность внутри трафарета (получается имитация фактурности пушистой ёлки).
Дети выбирают понравившийся приём рисования, говорят об этом воспитателю. Готовят необходимые инструменты для рисования (клеевую кисточку или зубную щётку и трафарет ёлочки). Дадим немного просохнуть и можно наносить штампами разной формы – оттиск новогодних игрушек.
Возьмём штампик любой формы и выберем подходящего цвета краску, смачиваем гуашью и печатаем на силуэте ёлки.
РАБОТА ДЕТЕЙ. Важной частью занятия является рассказ каждого ребёнка о своей ёлке.
Все рассказы записываются воспитателем и хранятся вместе с рисунками.
В конце пение хороводной песни «В лесу родилась ёлочка».