Инна Грищенко
Новогодняя композиция «За рекой волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое описание танцевальной композиции
«За рекой волшебный лес»
Авторы:
музыкальный руководитель Грищенко Инна Анатольевна,
воспитатель: Киреева Татьяна Викторовна,
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа
Публикация «Новогодняя композиция „За рекой волшебный лес“» размещена в разделах
Конкурс «Новогодняя сказка»
Номинация «Новогодняя композиция»
(методическое описание и видеозапись новогоднего танца)
Предисловие
Танцевальная композиция «За рекой волшебный лес» подготовлена в рамках решения задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Подготовка данной композиции способствует достижению следующих целевых ориентиров:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, наполнен чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных проектах.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
- Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа.
Введение
Утренник в детском саду – часть образовательного процесса, поэтому проходит в соответствии с распорядком дня и возрастными физиологическими особенностями детей. Танец является неотъемлемым элементом утренника. Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Основная часть
Танцевальная композиция «За рекой волшебный лес»
Цель:
-Осуществить запланированную хореографическую постановку и активизировать творческие проявления детей.
Задачи:
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;
- Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально- эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении.
- При создании танца развить творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
- С помощью танцевальной композиции учиться развивать способность
к самостоятельному творческому самовыражению, развить у детей навыки самостоятельной и коллективной работы.
Чтобы качественно исполнить новогодний танец и окунуть зрителей в атмосферу праздника, требуется подобрать подходящее музыкальное сопровождение. Именно по – этому была выбрана композиция «За рекой волшебный лес» слова и музыка Аллы Евтодьевой.
В танце принимают участие 12 человек, 6 мальчиков и 6 девочек.
Для достижения эффективности обучения была проведена подготовительная работа. Перед началом разучивания танца дошкольники прослушали песню и мысленно перенеслись в эту сказочную картину природы. Представили себе волшебный терем Деда Мороза, убранство его дома. Погрузились в волшебную атмосферу предстоящего праздника. Затем были проработаны все танцевальные элементы, составляющие основу данного танца. Разучивание движений начинали в более медленном темпе, обращая внимание на отдельные технические трудности, исполнительский нюанс.
Техническое оборудование:
-Музыкальный центр с электронным носителем записи музыки.
-Новогодние костюмы;
Для успешного осуществления композиции необходимо соблюдать определенные педагогические условия:
Создание непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.
Творческая направленность – результатом, которого является самостоятельное создание реб нком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
Доступность и индивидуализация.
Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям
Предварительная работа
- Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства, перед разучиванием этого танца.
- Разучивание элементов музыкально-ритмических композиций.
Заключение
Танцевальная композиция «За рекой волшебный лес» является средством нравственного и эстетического воспитания детей, учит выразительности, пластичности движений; расширяет кругозор, развивает внимание и память, воображение, наблюдательность, творческую активность; развивает эмоциональную восприимчивость, прививает эстетический вкус, чувство прекрасного. Является дополнением к новогоднему зимнему празднику, так как вводит своей музыкой и движением в мир фантазии и волшебства