Наталья Селихова
Новогодний сценарий «Приключение Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход сценария:
Дети стоят в хороводе. Звучит торжественная музыка, входит Зима.
Зима.
Здравствуйте, мои дорогие! Я – Зимушка-Зима!
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома.
В царство мое вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,
Прекрасной Зимы ледяная дочурка.
Я пригласила зверушек для вас,
Петь веселиться будем сейчас.
Песня: «Ёлочка»
Звучит веселая музыка, на сцену выбегают Петушок.
Петушок :
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я волшебный Петушок –
Новогодний гребешок.
Огнена головушка,
Красная бородушка.
Очень рано я встаю.
Деткам Новый Год дарю!И пою ку-ка-ре-ку.
Песня «Петухи запели»
Приглашенье получил,
К вам бежал, бежал, спешил.
(Оглядывается.)
Так боялся, что в лесу
Повстречаю я лису.
Зима: (ласково). А она тоже придет.
Мы ее пригласили на праздник.
Петушок (встревожено суетится).
Тише, кажется, идет…
Что мне делать?
Вот беда!
(Подбегает к Зиме.)
Спрячьте где-нибудь меня!
Зима: (гладя петушка).
Не печалься, петушок!
Превращу тебя в сугроб.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.
Быстро прячет петушка, накрывая тканью.
Зима Здесь тебя лисичка не найдет. Мы с детьми ей не скажем, где ты сидишь. Все будем молчать. (К детям – таинственным шепотом.)
Идет! Входит, танцуя, лиса. На ней нарядный праздничный костюм. Она кокетливо обходит зал, осматривает со всех сторон елку, детей, затем низко кланяется и здоровается.
Лиса.
Здравствуйте, дети! С Новым годом! Дети и взрослые. С Новым годом, лисонька! Лиса вынимает из сумочки пригласительный билет.
Лиса.
Приглашенье получила.
К вам бежала и спешила,
Чтоб на елке побывать…
Петушка здесь повидать.
(Хитро оглядывается.)
Зима:Петушок пришел давно!
Лиса (оживленно, бегая во все стороны).
Это очень хорошо,
Петя, Петя-петушок,
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла
И гороху, и пшена.
Петушок (из мешка).
Ты, лисичка, не хитри.
Ты сперва меня найди,
А потом из твоих круп
Я сварю чудесный суп.
Ну, скорей меня ищи!
Приготовься, раз,два, три!
Лиса (с волнением обращается к детям). Как найти мне петушка?
Мы поможем, не беда.
Ты подальше отойди,
Мы условимся, тогда —
Ищи, лисонька, ищи.
Лиса отходит к стене, отворачивается. Зима договаривается с детьми, чтобы все молчали и ни слова лисе не говорили, а если она подойдет к сугробу– сильно хлопали в ладоши. Лиса испугается и убежит, а петушок тем временем вылезет и спрячется в другое место. Если и туда подойдет лиса, опять нужно хлопать.
Зима: (под быструю музыку)
Ну, лисонька, готово, ищи!
Лиса ищет, все время что-нибудь приговаривая.
Ищи, ищи, лисонька!
Лиса (увидев мешок, останавливается).
Какой-то сугроб… (Обращается к детям тихо.)
Может быть, здесь петушок?
Лиса осторожно, на носочках подкрадывается к мешку. Дети хлопают. Лиса в страхе отбегает от мешка и закрывает лицо руками. Тем временем петух вылезает из мешка, быстро перебегает и прячется в домик в углу комнаты (в домике должно быть окошечко.) Лиса испуганно оглядывается.
Лиса. Я думала, там петушок, а оказалось, что-то страшное!
Зима:(подбадривает). Ищи, ищи, лисонька! Не бойся!
Через какое-то время лиса замечает домик.
Лиса.
Какой чудесный теремок.
В нем, наверно, петушок.
Лиса пытается открыть дверь. Дети хлопают. Лиса в страхе отбегает.
Петушок (выскакивает из домика, бегает вокруг елочки, кричит). Котик, братик, спаси меня!
Лиса бежит за петушком, догоняет его, хватает, и в это самое время за дверью раздается барабанная дробь, под которую в зал важным четким шагом входит кот. Обойдя зал, он подходит к петушку, которого держит лиса.
Кот.
Что за шум здесь происходит?
Кто кричит? Кого здесь ловят?
Петушок (жалобно).
Это я, твой петушок,
Выручай меня, дружок!
Кот.
Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убежал
И опять в беду попал.
На сей раз тебя спасу
И лисичку попрошу.
(Лисе, меняя сердитый тон на ласковый.)
Будь любезна и добра,
Отпусти ты петушка.
Лиса (отпуская петушка).
Я согласна, так и быть,
Буду с Петей мирно жить.
Ради дружбы нашей
Давайте вместе спляшем.
«Буги-Вуги»
Пока дети играют с петушком и лисой, кот прячется за горку в другом углу комнаты. Зима обращает внимание детей, что пока они играли, котик куда-то пропал, и предлагает поискать его.
Кот вывозит из-под горки санки и говорит, что он привез детям снежки, которые налепил, пока они играли с петушком и лисой. Кот и воспитатель горизонтально разворачивают простынку и, натянув ее с двух сторон, невысоко подбрасывают снежки кверху. Снежки рассыпаются по полу, дети их собирают и кладут на санки.
Игра в снежки.
А сейчас, мои друзья,
Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой
С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает,
Дети: Дед Мороз!
Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать.
Давайте позовем «Дед Мороз!»
(зовут)
Зима: Не идет Дедушка Мороз. Может, он дорожку потерял? Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке. Сделаем метель, она разметет лесные дорожки от снега, и Дед Мороз придет к нам. Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у - у - у! Ну-ка, все дружно! (делают). Ой, как хорошо получается!
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:
Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, холод сильный,
Всем, кто любит пляски, пенье,
Кто ждет сказку с нетерпеньем
Всем друзьям моим – привет!
И гирлянд веселый свет!
Дед Мороз собирает в мешок подарки для ребят, а меня отправил начинать праздник. Еще он научил меня зажигать огни на елке.
Дети, к елке подойдите, (дети выходят, встают вокруг елки)
И слова со мной скажите:
«Раз, два, три – ёлочка – гори!»
(дети повторяют слова, звучит музыка, огни на ёлке загораются)
Снегурочка: Вот так чудеса, наша елочка-краса! А песню про ёлочку вы знаете?
Хоровод у елочки.
Я очень люблю зиму, а вы, ребята?
Поиграем в игру «Что нам нравится зимой», если вы говорите «Да!», то звонко хлопайте в ладоши, а если «Нет!», то громко топайте ногами.
Что нам нравится зимой?
На санках кататься? Да!
На лыжах кататься? Да!
В речке купаться? Нет!
Лепить снеговика? Да!
Морозить щечки, нос, бока? Нет!
Звучат колокольчики.
Дед Мороз:
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали? (-Да)
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Хоровод «А шалит как маленький».
Снегурочка: Дети! Дед Мороз в снежки играл?
Все: Играл!
Снегурочка: Возле елочки плясал?
Все: Плясал!
Снегурочка: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил!
Снегурочка: Что еще он позабыл?
Все: Подарки!
Дед Мороз: Да! Сейчас, сейчас!
Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нем.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
(достает большой ком)
Вот он, мой волшебный комочек!
(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг елки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки)
Дед Мороз: Нашел, нашел, вот они, подарки!
(Дед Мороз раздает подарки детям)
Дед Мороз: Вот и все! А нам пора!
Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет!