Арина Синицына
Новогодний сценарий праздника по мотивам Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для театрализованной новогодней сказки по мотивам Г. Х. Андерсена.
Задачи:
• Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.
• Учить детей театрализации (ораторскому искусству; выразительному исполнению своей роли; чувствовать партнера по сцене и т. д.)
• Получить удовольствие и опыт от представления.
Взрослые персонажи: Ведущий, Оле-Лукойе, Снежная королева, Дед Мороз.
Дети персонажи: Герда, Кай, Гномы, Снежинки, Белые медведи, Разбойники (и атаманши, Принцесса (хозяйка бала).
Публикация «Новогодний сценарий праздника по мотивам Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Атрибуты:
• Трон Деда Мороза
• Коврик для Герды и Кая
• Волшебная книга и свечка для Оле-Лукойе
• Варежки, шапочки, шарфики (для ФИГУРИСТОВ)
• Муфта для Герды
• Осколок зеркала (из сердца Кая)
Ход мероприятия:
Ведущая говорит вступительное слово, после чего дети заходят в зал под новогоднюю мелодию и встают полукругом.
Ведущая:
В круг скорее становись
Крепче за руки держись!
Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споёт!
Дети исполняют «Снежную песенку», затем из полукруга, со своего места дети читают стихи.
1 ребёнок: Мы ждали этот праздник
Мы знали: он придёт
Наш славный, наш любимый
Весёлый Новый год.
2 ребёнок: В нашем зале так красиво –
Ёлка пышная на диво.
Мы её убрали сами
Разноцветными шарами.
3 ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На раскидистых ветвях!
После прочтения стихов, под проигрыш дети садятся на стульчики.
Ведущая обращает внимание на ёлку (говорит какая она красивая; просит её рассмотреть).
Можно загадать загадку:
Что за дерево такое,
Вся макушка в серебре,
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре!
Дети хором отвечают: ЁЛКА!
Ведущая: По-моему наступило время попросить ёлочку вспыхнуть огнями (вместе с детьми):
Ёлка, ёлка, ёлочка!
Зелёные иголочки,
Зажгись огнями разными
Зелёными и красными!
Раз-два-три – ЁЛОЧКА ГОРИ! (зажигается ёлка)
Ведущая: Дети, скажите… Зал мы с вами украсили!
Дети: УКРАСИЛИ! (отвечают все дружно)
Ведущая: Гостей на праздник позвали!
Дети: ПОЗВАЛИ! (отвечают все дружно)
Ведущая: Волшебное настроение с собой взяли!
Дети: ВЗЯЛИ! (отвечают все дружно)
Ведущая: Ёлочку зажгли!
Дети: ЗАЖГЛИ! (отвечают все дружно)
Ведущая: Дети, а КОГО же мы забыли позвать на праздник!
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. ?
Дети отвечают хором: ДЕД МОРОЗ!
СЛОВА ДЕДА МОРОЗА (ПРИВЕТСТВИЕ…
Ведущая: Дедушка Мороз…
Мы тебя сегодня ждали,
Ёлка вспыхнула огнями!
В круг к ребятам становись
Крепче за руки держись.
Дети встают со стульчиков и под проигрыш встают в хоровод вокруг ДМ (Дед Мороз) – «Что за дерево такое?» (песня); после исполнения садятся обратно на свои места.
Ведущая: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал с дороги. Присядь, да отдохни. (ДМ садится на стул - становится зрителем; начинается сказка)
Гаснет свет… Под таинственную музыку в зал заходит персонаж Оле-Лукойе со свечкой в руке и волшебной книгой.
Ведущая: Новый год это всегда сказка. К нам на праздник пришёл замечательный сказочник Оле-Лукойе.
Выходит Оле-Лукойе (ОЛ, ходит по залу и говорит:
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Позовите сказку и она придет
Нужно лишь поверить, сказка оживет!
После этих слов присаживается на стул и говорит:
Здравствуйте, дорогие друзья! (обращается к детям)
Здравствуйте, дорогие гости! (обращается к взрослым)
Сегодня я расскажу вам одну волшебную сказку про Снежную Королеву…
*** Пока ОЛ читаем начало сказки – помощник надевает на детей зимние атрибуты (варежки, шапочки и шарфики) и готовит их к прочтению стихов и танцу фигуристов. ***
Открывает книгу и начинает читать (ОЛ):
Давным-давно, жили-были такие же ребята, как и вы, мальчика звали Кай, а девочку звали Герда. Они были обычными детьми, такими же как и вы. Они очень любили играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках…
После этих слов в центр зала выходят несколько детей, переодетых в фигуристов, и читают стихи:
1. Братцы! Мороз на дворе, трескучий мороз.
Ели блестят в серебре.
Эй, берегите свой нос!
Снова над глубью реки
Пол нам готов ледяной!
Братцы, подвяжем коньки,
Кто молодец, тот за мной!
2. Мы мороза не боимся,
Нас зиме не испугать,
И на улицу стремимся,
Чтоб в снежки лишь поиграть.
3. Воздух действует здорово,
Силы крепче, дух бодрей!
Визг знакомый слышен снова
Под полозьями саней.
После прочтения стихов в центр зала со стульчиков выходят ФИГУРИСТЫ. (несколько пар м. +д.) Вместе с ними так же танцуют Кай и Герда. Исполняется ТАНЕЦ ФИГУРИСТОВ.
После танца ФИГУРИСТОВ дети садятся на свои места, а Кай и Герда садятся поближе к зрителям на коврик.
Герда: Кай, а ты слышал, что у нас скоро Новый год! Но говорят, что в нашем городе появилась Снежная Королева. А она, ну снежная королева, не может ворваться сюда! Ты её не боишься!
Кай: Пусть только попробует… Я посажу её на горячую печку – она и растает! (герои смеются)
Гаснет свет. Звучит музыка. Появляются гномы.
Танцуют под музыку «В пещере горного короля», после танцы останавливаются в центре зала и говорят…
(1 из гномов): Это кто посмел нарушить наш покой! Ты! Ты! Ты! (указывают на зрителей)
* Всё это время Кай и Герда сидят на коврике около зрителей.
Гномы достают волшебное зеркало.
Гномы:
Волшебное зеркало мы принесли,
Через преграды мороза прошли.
Вы зеркала зла и беды разбивайте,
Кусочками зеркала мир засоряйте.
Гномы бьют по зеркалу. (разбивают его; картинка на экране) Раздается музыка метели.
Гном: Кажется, приближается наша королева! Давайте её встретим!
Появляется Снежная королева. (СК)
СК:
Дуйте ветры снеговые
Пусть замерзнет вся земля!
Просыпайтесь силы злые
Вас зову сегодня я!
В центр зала “влетают” девочки и исполняют «Танец СНЕЖИНОК».
Во время «танца СНЕЖИНОК» Снежная королева накрывает плащом Кая и уводит его из зала.
Герда (ходит по залу ищет Кая): Кай, Кай! Где мой Кай! …
ОЛ (говорит про Герду): Она очень замерзла. Но вдруг она увидела огни королевского дворца.
Звучит музыка, начинается маскарад. Дети встают в центр зала, берут в руки атрибуты (маски) и танцуют «Танец МАСКИ» (танцуют все дети; после танца возвращаются на свои места).
ОЛ: Принцесса была очень влиятельной и на свой бал смогла пригласить даже белых медведей из охраны Снежной Королевы.
Звучит музыка. “Выплывают” медведи и исполняют ТАНЕЦ «Белых медведей». После танца медведи подходят к Герде и говорят в зрительный зал.
Говорят разные медведи:
1. Ой, тут девочка сидит (про Герду)
Плачет бедная, дрожит.
2. Так давайте поскорее
Мы девчушку отогреем. (глядят по голове)
3. Расскажи-ка ты нам смело:
Что случилось! Чем помочь!
Герда:
Гердою меня зовут,
Я сидела грелась тут.
А ищу я брата Кая
В королевстве вечных льдов
Стужи, холода, снегов.
1 из медведей: Девочку я провожу,
Ей дорогу покажу!
Герда: Что ж, спасибо Вам друзья,
Вы спасаете меня!
После танца и стихов медведи садятся обратно на стульчики, а Герда после слов ОЛ под музыку отправляется в лес. (на ней надеты атрибут - муфта)
ОЛ: Хозяйка дворца, принцесса, оказалась доброй девочкой, и услышав историю про Кая решила помочь Герде и дала ей тёплую шапочку, рукавички и золотую карету. Герда отправилась в путь (фонограмма). Её путь пролегал через густой лес в котором жили разбойники. Вдруг из леса появились разбойники…
Выходят разбойники с атаманшей(-ами) и исполняют «Танец Разбойников».
После танца разбойники останавливаются около Герды и говорят:
1. Красуется череп и кости
На чёрном флаге у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
2. Нам не нужны науки
И это ясно почему
У нас и ноги есть и руки
А голова нам ни к чему.
3. А кто увидит нас, тот сразу ахнет
И от кого-то жаренным запахнет.
И кое-что за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то- зарежем!
После слов разбойники подходят к Герде, забирают у Герды её атрибуты, подаренные принцессой и привязывают её к дереву (ёлке).
ОЛ: Осталась Герда в лесу одна… Но именно в новогодние праздники случаются чудеса, и наш добрый волшебник Дед Мороз поможет Герде!
ДМ:
Герда, что ж, душа моя,
В Новый год спасу тебя. (стучит посохом – оковы падают; Герда освобождаются)
Скажем дружно: Раз, два, три!
Кая к нам перенеси!
В центре зала появляется Кай.
Ведущая:
И известно всем всегда
Что добро сильнее зла.
Дружба верная порой
Справится с любой бедой.
(***Кай и Герда обнимаются; осколок выпадает из-за пазухи Кая – он становится прежним***)
ДМ:
А теперь честной народ,
Встанем вместе в хоровод!
Хоровод с Дедом морозом
Все герои сказки, ведущий и ДМ ведут хоровод «В просторном светлом зале».
После этого ДМ проводит ИГРЫ (конкурсы).
Затем ФОТОСЕССИЯ и уход в группу на чаепитие.