Ольга Жаткина
Сценарий новогоднего логопедического квеста «За семью замками»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний логопедический квест «За семью замками».
Цель: Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в новогоднем логопедическом квесте.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучение самостоятельному умозаключению;
2. Закрепление умения фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7;
Развивающие:
Публикация «Сценарий новогоднего логопедического квеста „За семью замками“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Расширять связную речь и словарный запас: указывать признаки предметов и явлений, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
3. Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
4. Развивать у детей умение слушать и выполнять задание по инструкции;
5. Развивать умение играть в подвижные игры по правилам.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
2. Воспитание навыков сотрудничества;
3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
4. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
Оборудование: мольберт, магниты, 7 ключей, 7 замков, конверты с заданиями, письмо от Деда Мороза, «заколдованные» зеркала, презентация «Заколдованные звуки», карточки для звуковой цепочки, сундук с сюрпризом на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Дети собираются в круг.
Логопед : - В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И игру свою начнем.
2. Введение в тему.
Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги на метле».
Л: - Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).
Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.
Звучит музыкальная запись «Телефонный звонок»
Л: - Алло! Слушаю! Да! Поняла!
Ребята, оказывается, это пролетела злая Баба Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с логопедом находят письмо и читают).
Л: - «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил для вас новогодние сюрпризы, сложил их в сундук, а проказница Баба Яга заколдовала сундук. Помогите мне, пожалуйста его открыть.
Л: поможем дедушке Морозу? Все готовы? Что же надо сделать для этого?
Давайте прочитаем письмо дальше.
«Для того, чтобы расколдовать сундук, и он открылся, необходимо выполнить 7 заданий. После выполнения задания вы получите ключ. Всего должно быть 7 ключей. Каждое задание лежит в конверте под номером по порядку. Желаю удачи!»
Л: Ребята, необходимо найти конверт с номером 1. Молодцы! Слушаем первое задание.
1. Баба-Яга заколдовала друзей Деда Мороза. Чтобы узнать кого она заколдовала, нужно подуть на новогодний дождь и догадаться кто-же изображен на картинке.
Выполнение задания.
Л: вот какие молодцы. За то, что вы узнали всех, кого заколдовала Баба Яга, вот вам первый ключ. Прикрепите его на доску. Ну а сейчас нужен конверт под номером 2.
2. Необходимо отгадать загадки и на первый звук отгадки придумать любое слово.
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Л: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. И получаете второй ключ и прикрепляем его к следующему замочку. Ищем конверт под номером 3.
3. Баба-Яга никак не успокоится. Всё колдует и колдует. На этот раз она заколдовала животных и птиц. Вам необходимо на слух определить - кто это голос подает?
Презентация «Заколдованные звуки».
Отличная работа, ребята. Вот третий ключ. Ищем конверт с номером 4.
4. Ребята, какое сейчас время года? Какие зимой бывают явления природы? Скажите, какая бывает зима? Какой снег? Какой лед? Какая снежинка?
Какие вы, молодцы, ребята! Все вместе стараетесь, думаете, у вас все отлично получается! Вы справились и с этим заданием, получите за это ключ.
Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей. Ребята, сколько ключей нам осталось найти?
Ответы детей.
Л: а чтобы нам получить пятый ключ необходимо справиться с заданием под номером 5.
5. Л: Ребята! Назовите какие вы знаете зимние забавы.
Ответы детей.
Л: Дед Мороз хочет, чтобы вы поиграли в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз»
Когда я говорю «Льдинки» – вы стоите и хлопаете в ладоши, если скажу «ветер» – кружитесь, а когда крикну «мороз» – вы все становитесь в большой круг и ведете хоровод.
Л: как у вас здорово получилось! За это получите следующий ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.
Л: где же нам найти следующий ключ? Ищем конверт с номером 6.
6. Это задание под названием «Звуковая цепочка». Вы получаете предметную картинку. По сигналу нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки.
Суп – перец– цыпленок – карандаш – шапка.
Горох – хлеб – барсук – кошка – ананас.
Л: молодцы! Было сложно, но вы отлично справились с задание. Держите ключ и прикрепляйте его на доску к замочку. Сколько ключей нам ещеё нужно получить?
Ответы детей.
Мы переходим к конверту под номером 7.
7. Баба-Яга очень любопытная и постоянно задает много вопросов. Вот и для вас она подготовила зимние вопросы. Если вы правильно ответите на них вы получите последний ключ. Вы готовы?
Дети: да!
Л: тогда начинаем. Слушайте внимательно!
1. Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
2. Назовите, признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
3. А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)
4. Что зимой делает медведь? (спит)
5. А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
6. Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
7. А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)
8. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
9. Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что? (посох)
10. Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
11. Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
12. У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
13. Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда мороз и Снегурочки)
14. Что Дед Мороз приносит детям в мешке? (подарки)
Л: отлично ребята! Вы ответили правильно на все вопросы. За это вы получаете ключ. Давайте посчитаем сколько ключей мы собрали? Ко всем замочкам ключи подобрали?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка.
Л: слышите, ребята, эта волшебная музыка, она расколдовала сундук Деда Мороза. Давайте подойдем к волшебному сундуку и попробуем его открыть.
Открываем сундук, а там новогодние сюрпризы для ребят.
Л: ребята, у нас с вами получилось открыть волшебный сундук. Вы – молодцы! Справились с заданиями, отгадали все загадки и получили подарки.