Олеся Милютова
Конспект занятия по ручному труду «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние игрушки».
Цель: создание условий для изготовления новогодних игрушек.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать у детей навык делать объемные игрушки из цветной бумаги, путем соединения 4 одинаковых форм (квадратов, овалов, ромбов, ёлочек и др., вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию (наклеить нитки, бусины, тесьму, ленты или нарисовать узор красками).
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, конверт с письмом и флешкой, условные мерки (формы из картона), цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель: -Дети, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Вот, потрогайте сами (дети щупают конверт). Ребята, а как по другому можно сказать «холодный»? (морозный, ледяной, прохладный, студеный, свежий, северный, застылый, оледенелый и др.). Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей).
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем флешку.
Воспитатель: - Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья, жили они в большом доме. А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей).
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться (вынимаю из коробки несколько бумажных игрушек, изготовленных тем способом, который будет предложен детям для освоения на этом занятии). Как вы думаете, из чего и как можно сделать такие игрушки? (Ответы детей). Правильно, из цветной бумаги.
Дети проходят за столы.
Пример: - Я задумала игрушку-шишку, беру подходящую форму (овал) и цветную бумагу, складываю 2 раза пополам. Прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю – получаю сразу 4 одинаковых овала. Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на елку. В результате у меня выходит вот такая объёмная шишка. Осталось украсить её.
Воспитатель: - Перед тем, как начать мастерить предлагаю размяться.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди, пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди, пошевелить пальчиками.)
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и помогает детям. По окончании работы дети складывают игрушки в коробку для отправки мышонку Шу-Шу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Замечательные у вас получились игрушки. Расскажите, вам понравилось мастерить новогодние игрушки?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
Предлагаю высказать своё мнение с помощью открытого микрофона.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо.