Анастасия Ермошкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение отгадывать загадки; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять знания перелетных и зимующих птиц; Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать; Развивать речь, при ответе на вопросы; развивать воображение во время игровой ситуации.
Методы:
1. Формирования новых знаний и способов деятельности:
- проблемная ситуация (письмо Снегурочки)
2. Организации деятельности детей:
- дидактическая игра («Найди свое место»)
3. Контроля и самоконтроля:
- викторина (Д/и «Зимующие и перелетные птицы»)
4. Формирования личностных результатов:
- Беседа
Материал: Елка, волшебный фонарь, домик, картинки с изображение чисел до 10; фигурки птиц – зимующих и перелетных; фигурки гномиков, письмо в конверте от Снегурочки, снежинки с подсказками-загадками, листы бумаги в клеточку, карандаши простые; музыкальное сопровождение – муз. центр, презентация.
ХОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся с ними!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все вместе:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Глазки закрываем,
Глазки открываем
И сказку начинаем!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это конверт. А что обычно кладут в конверт?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! В конверт кладут письмо. Так вот к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Это необычное письмо, оно сказочное, потому что пришло к нам от Снегурочки. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снегурочка! В нашей сказочной стране беда! Злая колдунья Метелица украла наш с Дедушкой Морозом волшебный фонарь и спрятала его. Скоро Новогодняя ночь и нам нужно развозить подарки для ребят, а без волшебного фонаря нам не как не справиться. Дедушка Мороз и я очень просим вас помочь нам и отыскать волшебный фонарь. А помогут вам в это мои подружки-снежинки. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снегурочке найти волшебный фонарь?
Дети: (ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Отлично! Тогда вот и первая подсказка-снежинка!
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Дидактическое упражнение «Найди свое место»
Воспитатель: Колдунья Метелица перепутала все цифры от 1 до 10. Давайте правильно восстановим числовой ряд. (Дети берут по одной цифре и под музыку гуляют, а по команде «Найди свое место» строятся по порядку (игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: А теперь слушайте задания:
- Назови соседей числа 3, 5, 9 и т. д.
Воспитатель: Вы отлично справились с первым заданием! Вот наша вторая снежинка-подсказка!
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: — Это …. (гном)
Дидактическое упражнение «У какого гномика подсказка»
Воспитатель: Подойдите, ребята, ко мне. Это сказочный городок! В нем живут гномики. Колдунья Метелица отдала одному из гномиков снежинку-подсказку. Нам нужно догадаться у кого из них наша снежинка. Слушайте внимательно: Снежинка не у того гномика, который справа, и не у того, который на крыше, и не у того, который качается на качелях, и не у того, который спит. У кого наша снежинка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы! Она действительно у гномика, который слева. Слушайте внимательно следующую подсказку:
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Это Елочка. Отправляемся дальше? Наше следующее задание на внимательность.
Физминутка «Елочки-пенечки»
Воспитатель: Сейчас заиграет музыка и вы должны выполнить движение в соответствии со словами песенки. Будьте внимательны, старайтесь не ошибаться. И так начали!
(Дети выполняют действия в соответствии со словами музыкальной игры)
Воспитатель: Отлично! Вы справились! И вот наша снежинка-подсказка на елочке! Садитесь скорее на стульчики-пенечке, отдохните, а я вам прочитаю следующую подсказку.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится? Угадали? Это …. (Птица)
Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Верно! Конечно, это птицы. Скажите мне, пожалуйста, те птицы, которые остаются с нами зимовать как называются?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: верно! А те птицы, которые улетают в теплые края осенью, как называются?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Колдунья Метелица нарочно запутала всех птиц и вместе оказались и зимующие и перелетные. Так вот задание: сейчас каждый из вас возьмет по одной птичке. Вспомнит какая это птичка и если это перелетная, то по моей команде поместите ее к солнышку, в теплые края, а если это зимующая птичка – к тучке со снегом.
Дети берут из корзинки по одной птичке и по команде воспитателя группируют на зимующих и перелетных.
Воспитатель: Так посмотрим помогли ли вы птичкам. Все верно, молодцы! А вот и наша следующая снежинка-подсказка:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Вот наш волшебный мяч. Он приготовил для нас сложные вопросы. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос от волшебного мяча, а вы должны быстро подумать, ответить на вопрос и бросить мяч мне. Ну что готовы? Начали!
Дидактическая игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
9. Сколько ушей у двух кошек? (4)
10. Сколько дней в неделе? (7)
11. Сколько глаз у светофора? (3)
12. Сколько пальцев на одной руке? (5)
13. Сколько солнышек на небе? (1)
14. Сколько лап у двух собак? (8)
15. Сколько пальцев на двух руках? (10)
16. Сколько в неделе выходных дней? (2)
17. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
18. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Все! Мы справились! А вот и наша следующая подсказка-снежинка:
Нарисую, что хочу, только носик подточу. (Карандаш)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно! А для чего нужен карандаш?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все верно! Карандашом можно рисовать, писать и даже расшифровывать разные таинственные послания. Садитесь за столы. Проверьте свою осанку. Покажите мне ваши ручки:
Пальчиковая игра «Массаж для пальчиков» (с карандашом)
Практическое задание «Нарисуй картинку по цифрам»
Воспитатель: Итак, задание такое: на листочках вы видите цифры, соедините их карандашом по порядку и мы получим подсказку, где нам искать наш волшебный фонарь.
Дети за столами выполняют задание
Воспитатель: Ну что получилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это цыпленок. Подойдите ко мне. Давайте теперь вместе поищем цыпленка.
Дети по группе ищут цыпленка. Находят его возле домика. Воспитатель достает из домика волшебный фонарь
Воспитатель: Ура! У нас все получилось. Мы нашли с волшебный фонарь. Теперь давайте поставим его под елочку, а Снегурочка его заберет.
Поставить фонарь под елочку.
Воспитатель: А теперь:
Ручками похлопаем
Ножками потопает
Глазки закрываем
Глазки открывает
И сказку завершаем.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое самым простым?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы все! Хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, помогли Снегурочке! Всем спасибо!
На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями до свидания, до новых встреч.