МААМ-картинки

Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей

Наталья Михайленко
Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Статья:

Нормы звукопроизношения

[/b]

Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Постановка звуков - одна из главных речевых задач дошкольного возраста, поскольку именно дошкольный возраст является сензитивным для ее решения.

Речь ребенка - это один из наиболее важнейших показателей становления детской личности. Это незаменимый инструмент мышления, познания мира людей и вещей, общения и, наконец, социального влияния в общество.

Публикация «Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста, Консультация для родителей» размещена в разделах

Речь, как психический процесс, состоит из четырех основных компонентов, благодаря которым возможно овладение развитой связной речью:

1. Фонетический иными словами, звукопроизношение, звуковая культура речи - владение фонетической системой родного языка, умение произносить звуки согласно акустическим и артикуляционным нормам, а также способность произносить слова с разной степенью сложности по составу звуков.

В целом дети в возрасте 2-3лет осваивают звукопроизношение.

Например, четко произносят гласные звуки (а, о, у, и, согласные (м, п, б, т, д, н, в, ф, к, г, х). Но их речь имеет ряд особенностей: смягченность, замена звуков, не произношение шипящих звуков. К 4-5 годам у детей должны появиться шипящие звуки. К 5-5,5 годам могут появиться сонорные звуки. К 6 годам детский речевой аппарат становиться способен воспроизводить звуки Р, Р’, т. к. это самые сложные звуки по артикуляции.

2. Фонематический - умение слышать, различать, выделять звуки, способность анализировать слова, собирать их из определенных звуков.

3. Лексический - знание и понимание слов как смысловых единиц языка (пассивный словарь) и умение их использовать в собственной речи (активный словарь).

4. Грамматический - умение правильно, согласно законам грамматики, изменять слова, сочетать между собой.

Для формирования правильного звукопроизношения и словопроизношения необходимо развитие трёх компонентов:

* речевого слуха,

* речевого дыхания,

* моторики артикуляционного аппарата.

Обучение правильному звукопроизношению осуществляется поэтапно. Сначала необходимо подготовить к работе речедвигательный аппарат, его моторику, а также поработать с речевым слухом и речевым дыханием.

Конечно каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность, его развитие может иметь свои особенности, не укладывающиеся в выше перечисленные возрастные нормативы. И прекрасно, если малыш опережает нормы и начинает чисто произносить звуки раньше положенных сроков.

В заключении позвольте дать несколько важных советов по развитию детской речи: Много и активно общайтесь с детьми, говорите эмоционально, голос должен звучать спокойно и доброжелательно, быть теплым. Очень важно, чтобы между взрослым и ребенком возникал диалог. Четко произносите слова. Не старайтесь показать ребенку, что вы понимаете его с полуслова. Не говорите за него, ведь в этом случае ребенок решает, что в словах нет необходимости. Обязательно играйте с детьми, в процессе обязательно проговаривайте действия всех героев. Уважайте его личность, интересы и потребности. Всегда радуйтесь успехам ребенка, хвалите за его достижения.

Не оставляйте без внимания речь вашего ребенка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 15:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД