Получи документы

Нормы развития речи ребенка 5–6 лет

Ирина Урядина
Нормы развития речи ребенка 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский

Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка.

Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. “Рука - вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

Публикация «Нормы развития речи ребенка 5–6 лет» размещена в разделах

На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Для развития мелкой моторики вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут:

• массажные мячики;

• крупные бигуди;

• прищепки,

• скрепки

• счётные палочки;

• пуговицы;

• зубные щётки;

• ленты;

• шестигранные карандаши;

• орехи;

• фасоль;

• еловые шишки;

• манная крупа

• и многое другое

Игры с прищепками

Развивают зрительное восприятие, формируют умение соотносить предметы по цвету.

Ребенку предлагается прикрепить к картинке недостающие детали в соответствие с ее цветом. Например, к солнышку – желтые лучики, ежу –иголочки, птичке-хвост, цветочку-лепестки.

Игры с пинцетом и бусинками

Пластмассовый пинцет является прекрасным инструментов для того, чтобы помочь укрепить мышцы пальцев и рук. Ребенку нужно подавать или носить им мелкие предметы. Попросите его переложить бусины по цветам в соответствии с цветом звездочки.

Игра «Сплети коврик»

Для этого понадобится решёточка для раковины, разноцветные ленты.

Воспитатель просит детей сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз», «слева - направо». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.

Игры с фасолью горохом

В игре «Угости колобка витаминками (конфетами)», ребенок должен выбрать фасоль только белого (или только коричневого) поместить в отверстие «ротик» колобка.

В игре «Помоги Золушке» дети сортируют по емкостям различные виды круп (горох, рис, гречка, фасоль)

Игры с сыпучими материалами

Для изготовления «сухого мини-бассейна» можно использовать что угодно: крупу, мелкие игрушки, губки, мячики, футляры от киндер-сюрпризов и т. д.

Польза сухого мини - бассейна очень высока. Особенно полезны они детям, имеющим заболевания нервной системы. В игре дети развивают мелкую моторику, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Предложите ребенку отыскать предварительно спрятанную игрушку на дне бассейна.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие, которое развивает творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, развивает мелкую моторику рук.

Игры с камешками

Способствуют развитию мелкой моторики рук, воображения, творческих способностей, помогают упражнять в счете, знании геометрических фигур и закреплению цвета.

Это игры «Разложи по цветам», «Разложи по размеру», «Выложи геометрические фигуры, цифры», «Выложи дорожку для пальчиков»

Игры со счётными палочками.

Для этого понадобятся счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Можно выкладывать различные геометрические фигуры, составлять узоры, выкладывать предметов по образцу.

Нанизывание бусин и других предметов

Развивает мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление; закрепляет знание цвета.

Игры со скрепками

Игра «Сколько?»

Цель: Упражнять в счёте, развивать умение детей работать по образцу.

Игра «Выложи по цвету»

Цель: Закрепить умение детей составлять последовательный ряд из скрепок по цветам, в соответствии с образцом.

Игры с пуговицами

Игра "Выложи узор"

Развивает воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывает усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

Игры с резиночками для волос

Игры «Сделай по образцу»,

Ребенку предлагается карточка с образцом, и он должен в правильной последовательности одеть их на свои пальцы самостоятельно.

Игра «Повтори за мной»

Взрослый показывает пример нанизывания на пальцы резиночек, а ребенок повторяет.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Массаж шишками, орехами, карандашами, бигудями, массажерами легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Массаж сопровождается стихами:

Бежит ёжик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, -

Жалко ёжика до слёз (Массажные мячики)

Загудел паровоз и

И вагончики повё з:

«Чу – чу – чу- чу – чу!»

Далеко я укачу!» (Бигуди)

Плывет зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она идет! (Зубная щетка)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу (Карандаш)

"Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее".

Подготовила консультацию: учитель-логопед: Урядина

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Автор публикации:
Нормы развития речи ребенка 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы развития речи ребенка 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Урядина (УИ 177704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД