Оксана Галковская
Номенклатура коррекционно-методического комплекса логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Номенклатура коррекционно-методического
комплекса логопедического кабинета
Автор: Галковская Оксана Юрьевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Работа представляет собой примерную систематизацию материалов логопедического кабинета.
Публикация «Номенклатура коррекционно-методического комплекса логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном составлении номенклатуры коррекционно-методического комплекса логопедического кабинета.
1. Нормативно-организационный блок
1.1. Законодательно-правовая документация
1.1.1. Закон Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области»
1.1.2. Конвенция о правах ребенка.
1.1.3. Конституция Российской Федерации.
1.1.4. Постановление «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».
1.1.5. Устав дошкольного учреждения
1.1.6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1.1.7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.1.8. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
1.2. Инструктивно-методическая документация
1.2.1. Должностная инструкция учителя-логопеда
1.2.2. Инструкция по охране труда для учителя-логопеда
1.2.3. Положение о логопедическом кабинете
1.2.4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
1.2.5. Положение о логопедической группе
1.3. Дополнительная документация
1.3.1. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4
1.3.2. Письмо Министерства образования РФ от 12.01.93 года № 10/32 – Т.
2. Профессиональная компетенция учителя-логопеда
2.1. Портфолио
2.2. Самообразование
3. Методический блок
3.1. Бланки документов / оформление документации
3.2. Планирование работы
3.3. Диагностика речи
3.4. Коррекция речи
3.5. Словари терминологические
3.6. Копилка
4. Консультационный блок
4.1. Онтогенез речевого развития
4.2. Взаимодействие учителя-логопеда и семьи
4.3. Развитие фонетико-фонематической стороны речи
4.4. Развитие лексико-грамматической стороны речи
4.5. Развитие моторной сферы
4.6. Развитие просодической стороны речи
4.7. Готовность к школе
4.8. Образовательно-воспитательный процесс
5. Диагностико-коррекционный блок
5.1. Диагностические программы и методики
5.2. Коррекционные программы и методики
5.3. Коррекция фонетической стороны речи
5.4. Развитие фонематических процессов и подготовка к обучению грамоте
5.5. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
5.6. Рабочие тетради воспитанников
6. Годовая документация учителя-логопеда
6.1. Организационные документы
6.1.1. План коррекционно-методической работы на учебный год
6.1.2. Справка по результатам обследования речи воспитанников
6.1.3. Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
6.1.4. Календарно-тематическое планирование по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте
6.1.5. Циклограмма работы учителя-логопеда
6.1.6. Расписание занятий
6.1.7. Отчет о состоянии речи воспитанников *
6.1.8. Анализ коррекционно-методической работы за учебный год **
6.2. Журналы
6.2.1. Журнал учета посещаемости воспитанниками логопедических занятий
6.2.2. Журнал консультаций педагогов и родителей
6.2.3. Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
6.3. Личные дела воспитанников
6.3.1. Речевая карта
6.3.2. Анкетные и анамнестические данные
6.3.3. Коррекционно-образовательные маршруты
6.3.4. Справки и др.
6.4. Документация ПМПк и ПМПК
6.4.1. Логопедические представления на воспитанников
6.4.2. Психологические представления на воспитанников
6.4.3. Педагогические представления на воспитанников
6.4.4. Протоколы
6.4.5. Справки – приложения к протоколам
7. Дидактический блок
7.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи
7.2. Развитие лексико-грамматической стороны речи
7.3. Развитие просодической стороны речи
7.4. Развитие мелкой моторики пальцев
8. Литература
8.1. Диагностическая
8.2. Коррекционная теоретическая
8.3. Коррекционная практическая
8.4. Справочная