Ирина Жураковская
НОД «Рисование на основе воспоминаний. Повторение сведений о материалах»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Повторение сведений о материалах нужных для рисования. Развить умение передавать свои впечатления в рисунке.
Задачи:
Образовательная
- дать понятия о материалах и инструментах, необходимых для занятия рисованием : карандаши, краски.
- учить детей видеть красоту вокруг нас
Развивающая
- развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.
Воспитательная
- воспитывать самостоятельность в создании образов.
Публикация «НОД „Рисование на основе воспоминаний, Повторение сведений о материалах“» размещена в разделах
- продолжать воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Словарная работа:
Активизация словаря: качественные прилагательные
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Раздаточный: альбомные листы А4, акварельные краски,простые карандаши, кисти, палитра, ёмкость для воды, хлопчатобумажные салфетки.
Подготовка к НОД: дежурные раскладывают альбомные листы А4. Воспитатель расставляет палитры и краски, раскладывает кисти и хлопчатобумажные салфетки, ставит ёмкости с водой на столы.
Формы организации НОД: фронтальная
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструкция, пояснение
Игровые методы: пальчиковая гимнастика и физ минутка
Наглядные методы: показ, демонстрация;
Практические методы: рисование
III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Кукла Катя хочет стать художником, но не знает какие инструменты нужны художнику
IV. Результативно-оценочный компонент
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно?
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Введение в ситуацию
(5 минуты) Дети сидят на стульях
Девочки и мальчики, я рада видеть вас. Ребята, сегодня к нам пришла ваша подружка, кукла Катя и она мне рассказала, что очень хочет стать художником, но она совсем не знает, какими инструментами пользуется художник. Ребята, ну мы же с вами знаем и поможем Кате, расскажем ей какие инструменты ей понадобятся?
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
(15 минут)
Ребята, так что же нужно художнику для рисования?
Да, краски, у вас на столах есть краски?
Для чего нужны краски?
Что еще понадобится Кате, чтоб стать художником?
Совершенно верно, простой карандаш, прежде чем раскрасить картину красками, её нужно нарисовать простым карандашом.
На ваших столах есть простой карандаш?
А чтоб смывать краску с кисти, что понадобится Кате?
Да ребята, совершенно верно, существует еще множество инструментов для рисования, палитра, мелки для рисования и всё это важно иметь настоящему художнику! Физ. минутка: Сколько радости и света
Подарило это лето! Мы ныряли И плескались!
Загорали,
Кувыркались!
И по травке босиком
Мы бежали под дождём!
До свиданья, наше Лето,
Мы тебя обратно ждём!
Ребята мы с вами помогли Кате?
Катя ты всё запомнила? Ребята, Катя говорит вам большое спасибо и теперь пойдёт учиться рисовать, чтоб стать художником. И мы с вами тоже немного порисуем, ребята, закройте глазки и хорошо подумайте что вам больше всего запомнилось этим летом. Теперь попробуйте изобразить на листочках своё воспоминания, какие инструменты вам понадобятся?
Прежде чем начать рисовать нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. Теперь ребята берите инструмент который нужен для рисования вам и приступайте рисовать то, что вам больше всего запомнилось этим летом. Не забываем, что карандаш мы держим правильно, в лицо друг другу и себе карандаш не направляем. Ребята, на стульчиках сидим ровно,ножки у нас стоят ровно.
Краски
Чтоб раскрашивать картины
Простой карандаш
Ответы детей
стаканчик с водой
Краски, карандаш, баночка с водой
Простой карандаш
Рисуют.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
Чем мы сегодня помогли кукле Кати? Ребята, посмотрите на свои рисунки, у вас получилось нарисовать то, что вы хотели? Что вам помогло нарисовать эти рисунки? Какими материалами вы пользовались? У вас у всех замечательные рисунки,и я думаю, что у вас бы получилась отличная выстовка с вашими рисунками. Рассказали какие инструменты нужны художнику