Лучший педагог года

НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В. Н.» в подготовительной группе

Марина Седегова
НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В. Н.» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В.

Воспитатель Седегова Марина Леонидовна

Краткие сведения о группе :Подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

Публикация «НОД „Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В, Н,“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства".Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Коми-Пермяцкого художника Виталия Онькова.

-Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение,зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.

-Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Коми-Пермяцкого округ, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.

Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.

Планируемые результаты:

Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.

Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Знакомство детей с творчеством своего земляка, Коми-Пермяцкого Виталия Онькова

«Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Предварительная работа:Беседы о музеях, работниках музеев и картинах. Рассматривание репродукций различных картин. Рисование натюрмортов, пейзажей, портретов на НОД и в свободной деятельности детей.

Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет

Демонстрационный материал: Презентация

Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приё мы:Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций, словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок,репродуктивный метод (игра "Художник").

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Педагог: Ребята, Вы были в музее? Кто знает, что такое музей? (ответы детей)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).

Педагог: Ребята, я Вас приглашаю в музей, не простой, а виртуальный музей. Вы знаете, что такое виртуальный музей (виртуальный музей – это когда через компюьтер – интернет,попадая в любой музей страны водя мышкой рассматриваем картины,в любое время суток).

Педагог:Теперь можно начать экскурсию, в музее проходит выставка нашего художника Онькова В. Н. Он жил и работал в г. Кудымкаре. Главной темой его творчества посвящено человеку и природе, природе нашей Пармы.

-Чтобы нам оказаться в музее,

нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Педагог: В музее рассмотрим картины и попробуем сами рассказать по картинам. Но в начале отгадайте загадку, и мы узнаем о каком виде жанра мы будем говорить.

Загадка: Если на картине поле и река, или горы, лес и облака, или домик деревянный наш, мы картину называем. (пейзаж)

В первом зале находятся картины посвященные теме пейзаж. (Просмотр презентации)

Педагог:Теперь переходим во второй зал, отгадав загадку, мы узнаем какие картины находятся в зале.

Загадка:Цветы на картине, фрукты и торт, картину такую зовут (Натюрморт).

Рассматривание картины через презентацию.

Педагог: Переходим в третий зал, отгадав загадку мы узнаем какие картины находятся в зале.

Загадка: Брата я изображу хоть ему пять лет, с акварелью я дружу, делаю (Портрет).

Вопросы: Что такое портрет? Кто изображен на портрете? И сколько человек может быть изображено на портрете? (Просмотр презентации)

- С детства слышал от бабушки рассказы о Кудым-Оше, Пера-богатырь, образ этих героев занимает важное место в творчестве художника Онькова В. Н.

- Кудым-Ош выступает как защитник Пармы матери он знает язык птиц и и животных.

- Другой герой Пера-богатырь живет среди леса, он охотник Пера защищает слабых, он могуч и силен.

- Виртуальном музее познакомились с творчеством Онькова В. Н.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.

(Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)

Педагог:Художник Оньков В. Н., не только рисовал, но и делал разные скульптуры.

Вопрос: что такое скульптура? (ответы детей)

Скульптура, это вид жанра, имеет объемную форму ее можно рассмотреть со всех сторон, ее делают из дерева, глины, камня, костей.

Бабушка с детства рассказывала о древних чудах. Название чуда, где он проживает, на какой территории: Гаинский, Кочевский, Кудымкарский.

Чуд бывает: подвальный, чердачный, банный (просмотр презентации).

Из виртуального музея мы разродимся в реальный мир, Я вас приглашаю в мастерскую, где каждый слепит своего чуда, даст название и где он будет жить. И у нас получится галерея чудов.

III. Заключительная часть

- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.

- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.

- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.

Дети отгадывают. Педагог дарит детям по карандашу.

- Я, надеюсь, когда вы вырастите, может кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Знакомство с арифметической задачей в подготовительной группеЗнакомство с арифметической задачей в подготовительной группе Образовательную деятельность начала с игрового приёма. Что сегодня Незнайка принёс нам такую картину и просит вас рассказать о ней. Разбираем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» в подготовительной группе Конспект занятия по НОД. Тема: «Знакомство с календарем». В подготовительной группе. Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать арифметические.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Всемирный день писателя. Фотоотчет «Знакомство с детским художником-писателем Владимиром Сутеевым»Всемирный день писателя. Фотоотчет «Знакомство с детским художником-писателем Владимиром Сутеевым» В ряду классиков детской литературы далеко не последнее место принадлежит Владимиру Сутееву – ветерану войны, выдающемуся писателю, талантливому.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В. Н.» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В. Н.» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД