Марина Седегова
НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В. Н.» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Знакомство с коми-пермяцким художником Оньковым В.
Воспитатель Седегова Марина Леонидовна
Краткие сведения о группе :Подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства".Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Коми-Пермяцкого художника Виталия Онькова.
-Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение,зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.
-Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Коми-Пермяцкого округ, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.
Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.
Планируемые результаты:
Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.
Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Знакомство детей с творчеством своего земляка, Коми-Пермяцкого Виталия Онькова
«Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»
Предварительная работа:Беседы о музеях, работниках музеев и картинах. Рассматривание репродукций различных картин. Рисование натюрмортов, пейзажей, портретов на НОД и в свободной деятельности детей.
Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет
Демонстрационный материал: Презентация
Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.
Методы и приё мы:Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций, словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок,репродуктивный метод (игра "Художник").
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Педагог: Ребята, Вы были в музее? Кто знает, что такое музей? (ответы детей)
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).
Педагог: Ребята, я Вас приглашаю в музей, не простой, а виртуальный музей. Вы знаете, что такое виртуальный музей (виртуальный музей – это когда через компюьтер – интернет,попадая в любой музей страны водя мышкой рассматриваем картины,в любое время суток).
Педагог:Теперь можно начать экскурсию, в музее проходит выставка нашего художника Онькова В. Н. Он жил и работал в г. Кудымкаре. Главной темой его творчества посвящено человеку и природе, природе нашей Пармы.
-Чтобы нам оказаться в музее,
нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Педагог: В музее рассмотрим картины и попробуем сами рассказать по картинам. Но в начале отгадайте загадку, и мы узнаем о каком виде жанра мы будем говорить.
Загадка: Если на картине поле и река, или горы, лес и облака, или домик деревянный наш, мы картину называем. (пейзаж)
В первом зале находятся картины посвященные теме пейзаж. (Просмотр презентации)
Педагог:Теперь переходим во второй зал, отгадав загадку, мы узнаем какие картины находятся в зале.
Загадка:Цветы на картине, фрукты и торт, картину такую зовут (Натюрморт).
Рассматривание картины через презентацию.
Педагог: Переходим в третий зал, отгадав загадку мы узнаем какие картины находятся в зале.
Загадка: Брата я изображу хоть ему пять лет, с акварелью я дружу, делаю (Портрет).
Вопросы: Что такое портрет? Кто изображен на портрете? И сколько человек может быть изображено на портрете? (Просмотр презентации)
- С детства слышал от бабушки рассказы о Кудым-Оше, Пера-богатырь, образ этих героев занимает важное место в творчестве художника Онькова В. Н.
- Кудым-Ош выступает как защитник Пармы матери он знает язык птиц и и животных.
- Другой герой Пера-богатырь живет среди леса, он охотник Пера защищает слабых, он могуч и силен.
- Виртуальном музее познакомились с творчеством Онькова В. Н.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.
Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)
У него большой талант.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.
(Показывают бабушку с чаем)
Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)
Педагог:Художник Оньков В. Н., не только рисовал, но и делал разные скульптуры.
Вопрос: что такое скульптура? (ответы детей)
Скульптура, это вид жанра, имеет объемную форму ее можно рассмотреть со всех сторон, ее делают из дерева, глины, камня, костей.
Бабушка с детства рассказывала о древних чудах. Название чуда, где он проживает, на какой территории: Гаинский, Кочевский, Кудымкарский.
Чуд бывает: подвальный, чердачный, банный (просмотр презентации).
Из виртуального музея мы разродимся в реальный мир, Я вас приглашаю в мастерскую, где каждый слепит своего чуда, даст название и где он будет жить. И у нас получится галерея чудов.
III. Заключительная часть
- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.
- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.
- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.
Дети отгадывают. Педагог дарит детям по карандашу.
- Я, надеюсь, когда вы вырастите, может кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.