Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0»

Лариса Покинтелица
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Цель: знакомство детей с цифрой 0.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Форма организации: групповая, индивидуальная

Методы и приемы:

Словесные - наводящие вопросы, беседа, напоминание, контроль, поощрение.

Наглядные - демонстрация моделей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 0“» размещена в разделах

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: обучение составу числа в пределах 5, ориентация в пространстве на листе бумаги, сравнение величины по длине.

Материалы и оборудование: коврограф В. В. Воскобовича, модель "Улиточка" (5 стакончиков с цифрами 1-5, 20 палочек, модель «Яблонька» (яблонька, 10 яблок), модель «Ленточки» (5 ленточек различной величины, модель «Аквариум» (Аквариум, 10 рыбок).

Задачи:

1. закреплять знания детей о порядковом счёте и составе числа в пределах 5;

2. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, снизу, сверху;

3. 3. развивать умение сравнивать предметы по длине, располагать их в сериационные ряды от самого маленького до самого большого и наоборот.

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

- Как вы думаете, что это?

-Конечно же. Это цифры.

- Кто знает цифры? Поднимите руку.

-Все знают цифры.

-Назовите их пожалуйста.

- И хором!

-Для чего они нам нужны?

- А если бы их не было.

Мы смогли считать?

2. Основная часть

Перемещение в зону коврографа.

Применение модели «Улиточка»

Воспитатель:

-У меня есть вот такая красивая улиточка.

-Она у нас умная и приготовила вам задания.

-Посмотрите, мы имеем 5 стаканчиков и на каждом стаканчике написана цифра.

-Они вам знакомы?

-Назовите их.

-Теперь внимательно слушаем задание.

-Поставьте в стаканчик столько палочек, какая цифра написана на стакане.

Давайте вместе.

Сколько палочек нужно положить в 1-ый

-Во 2-ой?

-В 3-ий.

-В 4-ый?

И в 5-ый.

-А теперь другое задание.

В каждый стаканчик я поставлю по 1 палочке.

Слушаем задание:

В каждый стакан нужно добавить сколько – то палочек. Сколько вы мне будите говорить.

Количество палочек в стакане должно соответствовать цифре на стакане.

-1-ый стакан.

-Какая цифра на нем написана?

-Сколько я должна в 1-ый стакан добавить палочек?

-2-ой стакан

-Какая цифра на нем написана?

-Сколько я должна во 2-ой стакан добавить палочек?

-Сколько получилось?

-Считаем.

- Два – это 1 и еще 1

На сколько палочек во 2-ом стакане больше чем в 1-ом.

3-ий, 4-ый и 5-ый стаканы по такому же принципу.

-У меня есть еще одна цифра.

-Кто знает, что это за цифра.

-0

-Что она обозначает?

-Сколько мы должны поставить палочек к этой цифре?

-А в стаканчик с цифрой 10?

-В цифре 10 есть тоже ноль.

-Почему такая разница. Здесь ни одной палочки, а здесь много?

Правильно! Дело в единичке.

-Если ноль идет за какой-нибудь цифрой, то он уже обозначает множество, а если сам по себе, то ничего.

-Молодцы!

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка,

головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

9-10 считаем вместе

Модель «Аквариум»

Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть.

-Имеется вот такой аквариум.

-Вы согласны?

-Слушаем правила игры.

-Вы по очереди будите выходить к аквариуму и выполнять мои задания.

-А мы с ребятами будем контролировать правильность действий.

-Приступаем.

-Расположите рыбку по середине аквариума.

Она плывет вправо.

-Правильно?

-Ребята проверяем.

Модель «Ленточки»

Детям предлагается выполнить задание поточным способом:

-Разложите ленты, начиная короткой и заканчивая самой длинной.

-Назовите длину каждой ленты.

-Что вы можете сказать о длине фиолетовой ленты по сравнению с зеленой лентой?

Озвучивать 2, 3 варианта.

3. Заключительная часть

-Вам понравилось наше занятие?

-Что больше понравилось?

- Кто может сказать, чем мы сегодня занимались.

-Что новое Вы сегодня узнали?

Правильно!

-Мы:

- считали;

- сопоставляли количество предметов с цифрой;

-ориентировались в пространстве, располагая рыбок в аквариуме;

- сравнивали ленты: находили самые длинные ленты и самые короткие и располагали их в зависимости от размера.

-А еще мы познакомились с новой цифрой 0.

- А как вы думаете, цифра 0 важна в нашей жизни.

-Предлагаю вам узнать эту информацию дома и поделиться с нами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 0»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Покинтелица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД