Нурия Сафина
НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
«Познание»:
Расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
«Художественное творчество»:
Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным методом - пальчиком, изображая ягодки.
«Музыка»:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
Публикация «НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Чтение художественной литературы»:
Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память.
«Коммуникация»:
Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая,коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений.
Демонстрационный материал:
слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей для подвижной игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт.
Раздаточный материал:
альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.
Воспитатель:
Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас отправимся в сказочный зимний лес… Вот мы с вами и пришли в лес. (Слышится пение птиц).
Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них. Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы. Послушайте.
Слайд-2-загадка
1. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок
Слайд-3 картинка (воробей)
Слайд-4- загадка.
2. Белый бок и длинный хвост,
Что за птица – вот вопрос? (сорока)
Слайд-5 картинка (сороки)
Слайд-6 -загадка
3. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Слайд -7 картинка (дятел)
Слайд-8 -загадка
4. Красногрудый, черногрудый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Слайд-9 картинка (снегиря)
Воспитатель: стихотворение о воробье расскажет вам Ангелина.
Слайд-10 картинка воробья
«Воробей»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердаку своему.
И глядит, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Слайд-11 картинка (синички)
Воспитатель:
стихотворение о синичке расскажет вам Артем.
«Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки-на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Слайд-10 картинка Воробья
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей»
(Воспитатель выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель:
Среди белых голубей, скачет шустрый воробей
(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).
Воспитатель:
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.
(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).
Слайд – 12 Зимующие птицы
Воспитатель:
Дети, каких птиц можно назвать зимующими? (сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?
Ответы детей:
Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.
Слайд-13 Картинки с кормушками
(Воспитатель обращает внимание детей на слайды разных видов кормушек.)
Воспитатель:
Зимой они любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды? (на рябине)
Слайд-14 Ветка рябины
- Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке рябины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.
Включить спокойную музыку!
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель:
Маленькие птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам ягодки я дам.
(Сажаю на готовые ветки рябины силуэты птиц)
Включить пение птиц!
(Слышится пение птиц)
Воспитатель:
Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогли выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.