Твердякова Лариса
НОД «Зимующие птицы. Снегирь» по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи посредством мнемотаблиц.
Задачи
• Обогащение словарного запаса: названия зимующих птиц, их признаков.
• Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении в роде, числе и падеже; образование названий детенышей птиц.
• Обучение пересказу и составлению рассказов с помощью мнемотаблиц.
Оборудование: игрушки, чистый шестиклеточный бланк-таблица.
ХОД
Публикация «НОД „Зимующие птицы, Снегирь“ по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Логопед. Ребята, если вы внимательно послушаете стихотворение, то догадаетесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его … (Снегирь)
Дети. Мы сегодня будем говорить о снегире.
Логопед. Каких птиц вы знаете? Каких птиц вы видели?
Дети.
Я знаю ворону.
Я видел воробья.
А я с мамой и папой видела дятла.
Еще бывают совы, сороки.
Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказ о снегире и записывать ваши рассказы в нашу энциклопедию. Давайте вспомним, что нам поможет составить рассказ.
Дети. Рисуночный план.
Логопед. Чтобы составить рисуночный план, мы будем отвечать на вопросы и рисовать подходящую картинку в таблицу:
1. Кто это? 2. Какого цвета снегирь? 3. Какого размера? 4. Из каких
частей состоит снегирь? Какой формы его части? 5. Где живет снегирь? 6. Как называются его детеныши?
(Дети отвечают на вопросы и вместе с педагогом придумывают соответствующую символическую картинку)
Логопед. Вот такой рисуночный план у нас получился. Теперь каждый из вас может составить по этому плану рассказ.
Пальчиковая гимнастика:
Мы будем загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Где обедал воробей?
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Логопед. Итак я приготовилась записывать ваши рассказы в нашу энциклопедию для ребят средней группы.
Дети. Снегирь – самая красивая птица. У него серое туловище, черная головка и крылья, а грудка розово-красная. Когда снегири сидят на ветках деревьев, они похожи на зимние яблоки. У снегиря есть туловище, головка, клюв, крылья, хвостик, лапки, глазки. Снегири живут в лесу, а когда становится холодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений. Птенцы у них называются снегирята. Зимой люди делают кормушки и насыпают в них семечки и хлебные крошки, чтобы помочь птицам пережить голодное время. Снегири очень любят рябину.
(Дети по очереди составляют свои рассказы по мнемотаблице.)
Логопед. Ребята, как вы думаете, у нас понятными получились рассказы о снегире?
Дети. Да, получились.
Логопед. А что мы для этого сделали?
Дети. Мы придумали и нарисовали рисуночный план.