наталья килина
Конспект НОД «Зимушка-Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ошьинская СОШ-БШ»
НОД «Зимушка - Зима»
Подготовил: воспитатель
Килина Н. В.
2020 г.
Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-Зима“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о зиме, экспериментирование.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом рисование солью,сахаром, мукой, манкой, крахмалом.
Развивающие задачи:
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
5. Совершенствовать умение работать с клеем.
6. Поощрение любознательности ребёнка, инициативности в экспериментировании
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Вызвать интерес к экспериментированию.
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе.
Методические приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, обобщение, художественное слово, физ минутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; поощрение.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга,иней,гололед, мороз,термометр
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Оборудование, наглядный материал: конверт с письмом, запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», картон синего и фиолетового цвета в форме квадрата и круга, соль,сахар,мука,манка,крахмал. клей ПВА, клеенки и салфетки, одноразовые тарелочки,леденцы,очки бутафорские по количеству детей.
Планируемые результаты:
• приобретение детьми экспериментального опыта опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Ход занятия
Приветствие: Здравствуй,дружок, здравствуй дружок
Скорей становись-ка со мною в кружок
Скажем друг другу : «Доброе утро», «Привет»
И улыбнемся в ответ!
Педагог: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. А кто его нам прислал, догадайтесь сами.
Загадка:
Запорошила дорожку,
Разукрасила окошко.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Педагог: Правильно ребята,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться,
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила для вас задания,
Задания прячутся в конверте,на снежинках
Снежинка № 1:
Давайте задания Зимушки –зимы разгадаем.
Первое задание : «Как ты узнал, что наступила зима?»
Молодцы дети,справились с первым заданием.
Достанем еще одну снежинку
Снежинка № 2
Задание такое «Что лишнее?»
Для этого нужно найти себе дружочка и работать в паре.
Снежинка № 3
Найдите две одинаковые снежинки.
С заданием справились
Давайте отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Снег – снежок»
Снег – снежок,
Снег – снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег – снежок,
Снег – снежок
Белая метелица.
Снег – снежок,
Снег – снежок,
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок,
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Нам тепло во дворе
(Хлопают в ладоши,
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Молодцы, ребята!
Педагог:
Смотрите –ка коробочки стоят, давайте посмотрим что там.
Может это снег (нет)
Дети как вы думаете что похоже на снег?
Можно ли продукты питания превратить в снежинки?
Побудем немного учеными и проведем эксперимент.
Для этого у нас есть очки, необходимые ученому.
У нас есть соль,сахар,манка,мука, крахмал. Можно ли из этого создать снежинку? Как вы думаете из чего получиться красивая снежинка?
А что еще нужно для этого?
Картон,клей,салфетки.
Начинаем наш эксперимент.
Дети выбирают картонную форму и материал для изготовления снежинок.
Вы не забыли как выглядят снежинки?
Давайте посмотрим на строение снежинок и попробуем с помощью клея и продуктов создать изображение снежинки. Для этого рисуем снежинку клеем на картоне, а затем посыпаем выбранным продуктом
Дети с воспитателем используют соль, сахар, манку,крахмал и муку.
По окончании работы рассмотреть снежинки и сделать вывод из чего получилась красивая снежинка.
Дорогие ребята!Мы выполнили все задания, и в благодарность Зимушка-зима посылает вам вкусные льдинки!