Анастасия Парфенович
НОД «Зимний пейзаж» для старшего возраста
Тема: «Зимний пейзаж»
Старший возраст
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечаток подручных средств
Задачи:
- формировать представления детей об использовании обычных предметов в рисовании белоснежных деревьев
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе экспериментальной деятельности
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
Публикация «НОД „Зимний пейзаж“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на картины.
-Ребята, нам пришла посылка и эти картины, которые вы видите на выставке, я достала из нее.
- Какие жанры картин вы здесь видите? (пейзаж, натюрморт, портрет)
-На каких картинах вы видите портрет? Почему вы думаете, что это портрет? (потому что это рисунок человека,
-А это что за жанр? (натюрморт-потому что изображены фрукты, ваза, стол и т. д.)
-На какой картине изображен пейзаж? А как вы догадались, что это пейзаж? (потому что изображена природа, деревья, снег, речка и т. д.)
2. Актуализация знаний
- Ребята, а кто написал все эти картины? (художник)
-А кто такой художник? (профессия)
-А где работает художник? (в художественной мастерской)
-Какие инструменты и материалы нужны художнику для работы? (кисти, краски, карандаши, бумага и т. д.)
-Ребята, а каким должен быть художник? (аккуратным, усидчивым, терпеливым, творческим)
-Что является результатом труда художника? (картины)
Какую пользу художник приносит для окружающих? (художники разукрашивают наш мир)
-Ребята, посмотрите на картины. Все ли они закончены? (нет)
-Давайте посмотрим, что там есть еще и узнаем, от кого она.
Здравствуйте, ребята! Я художник, который нарисовал эти картины. К сожалению, я не успел их все дорисовать… Я буду очень рад, если вы мне поможете. В посылке вы найдете всё необходимое. Заранее большое спасибо, ребята!
-Ну, что, ребята, хотите помочь художнику? А сможете? (сможем)
3. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, давайте посмотрим, что же нам приготовил художник.
Из посылки воспитатель достает картины, белую гуашь, ластики, резинку для волос, целлофановые пакетики, раскладывает на столы.
Дети садятся за столы.
-Ребята, посмотрите на картины и скажите, что можно еще дорисовать? (у кого-то сугробы, у кого-то облака, у кого-то деревья, кусты, дорогу, речку и т. д.)
-Ребята, а теперь приступайте к работе.
Возникает затруднение.
- Смогли вы дорисовать картину? (нет)
Почему не смогли? (у нас нет инструментов художника, только краски и различные предметы).
4. Открытие нового знания
- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ.)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть? (белая гуашь, целлофановые пакеты, резинки для волос, ластики)
-Как вы думаете, что из этого всего мы можем использовать для рисования? Резинку можем использовать? (возможно, нужно попробовать)
Воспитатель с детьми пробуют при помощи резинки изобразить облака.
-Получилось? (да, можно использовать резинку)
-А ластик можем использовать? (нужно попробовать)
Воспитатель с детьми пробуют при помощи ластика нарисовать сугробы.
-Получилось? (да, можно использовать ластик)
-Ну, а пакетом можно рисовать? (нужно попробовать)
-Давайте попробуем. (воспитатель мнет пакетик, обмакивает в краску и делает отпечаток кроны)
-Получилось? (да)
5. Включение нового знания в систему знания и умений детей
- Теперь мы сможем помочь художнику закончить заказы вовремя!
Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются для просушки.
-Ребята, когда ваши картины высохнут, мы соберем посылку и отправим их художнику.
6. Осмысление
- Что мы сегодня делали? Кому помогали?
- Смогли помочь художнику вовремя отправить заказ?
- Как нам это удалось? (Мы придумали способ, как использовать то, что под рукой).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинных галереях будут их картины с зимним пейзажем.