МААМ-картинки

НОД «Зимний пейзаж» для старшего возраста

Анастасия Парфенович
НОД «Зимний пейзаж» для старшего возраста

Тема: «Зимний пейзаж»

Старший возраст

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечаток подручных средств

Задачи:

- формировать представления детей об использовании обычных предметов в рисовании белоснежных деревьев

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе экспериментальной деятельности

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

Публикация «НОД „Зимний пейзаж“ для старшего возраста» размещена в разделах

- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на картины.

-Ребята, нам пришла посылка и эти картины, которые вы видите на выставке, я достала из нее.

- Какие жанры картин вы здесь видите? (пейзаж, натюрморт, портрет)

-На каких картинах вы видите портрет? Почему вы думаете, что это портрет? (потому что это рисунок человека,

-А это что за жанр? (натюрморт-потому что изображены фрукты, ваза, стол и т. д.)

-На какой картине изображен пейзаж? А как вы догадались, что это пейзаж? (потому что изображена природа, деревья, снег, речка и т. д.)

2. Актуализация знаний

- Ребята, а кто написал все эти картины? (художник)

-А кто такой художник? (профессия)

-А где работает художник? (в художественной мастерской)

-Какие инструменты и материалы нужны художнику для работы? (кисти, краски, карандаши, бумага и т. д.)

-Ребята, а каким должен быть художник? (аккуратным, усидчивым, терпеливым, творческим)

-Что является результатом труда художника? (картины)

Какую пользу художник приносит для окружающих? (художники разукрашивают наш мир)

-Ребята, посмотрите на картины. Все ли они закончены? (нет)

-Давайте посмотрим, что там есть еще и узнаем, от кого она.

Здравствуйте, ребята! Я художник, который нарисовал эти картины. К сожалению, я не успел их все дорисовать… Я буду очень рад, если вы мне поможете. В посылке вы найдете всё необходимое. Заранее большое спасибо, ребята!

-Ну, что, ребята, хотите помочь художнику? А сможете? (сможем)

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, давайте посмотрим, что же нам приготовил художник.

Из посылки воспитатель достает картины, белую гуашь, ластики, резинку для волос, целлофановые пакетики, раскладывает на столы.

Дети садятся за столы.

-Ребята, посмотрите на картины и скажите, что можно еще дорисовать? (у кого-то сугробы, у кого-то облака, у кого-то деревья, кусты, дорогу, речку и т. д.)

-Ребята, а теперь приступайте к работе.

Возникает затруднение.

- Смогли вы дорисовать картину? (нет)

Почему не смогли? (у нас нет инструментов художника, только краски и различные предметы).

4. Открытие нового знания

- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть? (белая гуашь, целлофановые пакеты, резинки для волос, ластики)

-Как вы думаете, что из этого всего мы можем использовать для рисования? Резинку можем использовать? (возможно, нужно попробовать)

Воспитатель с детьми пробуют при помощи резинки изобразить облака.

-Получилось? (да, можно использовать резинку)

-А ластик можем использовать? (нужно попробовать)

Воспитатель с детьми пробуют при помощи ластика нарисовать сугробы.

-Получилось? (да, можно использовать ластик)

-Ну, а пакетом можно рисовать? (нужно попробовать)

-Давайте попробуем. (воспитатель мнет пакетик, обмакивает в краску и делает отпечаток кроны)

-Получилось? (да)

5. Включение нового знания в систему знания и умений детей

- Теперь мы сможем помочь художнику закончить заказы вовремя!

Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются для просушки.

-Ребята, когда ваши картины высохнут, мы соберем посылку и отправим их художнику.

6. Осмысление

- Что мы сегодня делали? Кому помогали?

- Смогли помочь художнику вовремя отправить заказ?

- Как нам это удалось? (Мы придумали способ, как использовать то, что под рукой).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинных галереях будут их картины с зимним пейзажем.

Публикации по теме:

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Фотозарисовка «Зимний пейзаж»Фотозарисовка «Зимний пейзаж» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж» Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов,.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж»Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж»Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж» Тема недели: "Зимний пейзаж" (младшая группа). Рекомендации родителям. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года, проговорите с.

Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возрастаМастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Назначение мастер-класса:.

«Зимний пейзаж». Картина из шерсти«Зимний пейзаж». Картина из шерсти Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат,.

Зимний пейзаж на одноразовой тарелочкеЗимний пейзаж на одноразовой тарелочке Живя за Полярным кругом, каждую зиму (со 2 декабря по 11 января) наши северные города погружаются в темноту полярной ночи. А значит, световой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимний пейзаж» для старшего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зимний пейзаж» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Парфенович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД