Кузьмина Ольга Александровна
НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
по теме: «Зимние забавы"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
Обучающая:
• Активизировать и расширять словарь за счет слов-действий, родственных слов.
Публикация «НОД „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словообразования.
• Развивать связную речь: учить пересказу по образцу и составлению рассказа по сюжетной картине, используя модель – схему.
Развивающая:
• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, активность, любознательность.
• Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательная:
• Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения на прогулке, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы».
Оборудование: мультимедиа, конверт от Зимушки с картинками - раскрасками.
Вводная часть:
Психологический настрой.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Какое сейчас время года?
Сегодня к нам в гости пришла Зимушка – зима. Она приготовила для нас задания.
Слайд 1 (Зимушка – зима)
Назовите слова, которые связанны с ЗИМОЙ (передают снежок по кругу)
Слайд 2 (Рамка для картины)
Что вы видите на экране?
Как вы думаете, чего не хватает в рамке?
А давайте нарисуем с вами картину, без красок и карандашей, описав её только словами.
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).
-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).
- Что делает снег? (летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается).
Слайд 3 (Зимний пейзаж)
- Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась, вам нравится? (да) Вы выполнили еще одно задание Зимушки.
Отгадайте загадку:
«Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке»
Слайд 4 (Снегопад)
Молодцы! Следующее задание «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а вы добавляете нужное слово.
• «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
• С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
• На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
• Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
• Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
• Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
• Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
• На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири)»
- Как много вы назвали родственников у слова «снег».
Давайте ещё раз вспомним родственные слова.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель:
- В какие игры вы любите играть зимой?
Как вы понимаете слово «забава»?
Посмотрите сюжетную картину «Зимние забавы», которую приготовила Зимушка.
Слайд 5
- Какое время года изображено на картине?
- Какая стоит погода?
- Как одеты дети?
- Чем заняты дети?
- Где катаются?
- Правильно, все это зимние забавы. А давайте с вами выполним еще задание от зимы. «Послушай, перескажи, придумай рассказ».
Слайд 6 (Картинки – схема)
Ребята, посмотрите, перед вами схема, сейчас по ней мы с вами составим рассказ. Сначала я начну, а затем вы свои рассказы придумаете, и расскажите нам.
«Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети пошли гулять в парк. Там они катались с высокой снежной горки. На ледяном катке девочка катается на коньках. Ребята слепили веселого снеговика. Детям было очень радостно.
- Кто сможет пересказать? (Выслушиваются рассказы)
- Теперь предлагаю вам придумать новые рассказы по этой схеме.
- Какие необычные у вас рассказы, получились.
Заключительная часть:
– Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зиме и о зимних забавах) Что было легко на занятии? А что было трудно? (ответы детей)
- Вы справились со всеми заданиями Зимы. И поэтому она для вас подготовила картинки – раскраски. У Зимы лишь белая краска, а вы раскрасите их цветными карандашами.