Арсланова Юлия
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
Образовательная область : познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Арсланова Юлия Булатовна
2020 г.
г. Бакал
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
Тип занятий: комбинированное
Вид занятий: интегрированное
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
\
Ход НОД
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Основная часть Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
Воспитатель: Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым людям. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья
Воспитатель: Я сегодня получила, электронное письмо от Доктора Айболита, давайте его прочитаем.
Воспитатель. Доктор Айболит пишет: «У меня в саду часто болеют дети, может, вы знаете и подскажите, что нужно делать, чтоб быть здоровым»
Воспитатель: Ребята, подскажем Айболиту?
Воспитатель: Сейчас мы сядем на стульчики, у каждого лежат карточки. Вы внимательно посмотрите на свои карточки и скажите, что они могут обозначить? Сейчас каждый из вас будет рассказывать то, что видит на карточки.
Воспитатель: Молодцы, я открою вам секрет, чтоб быть здоровым нужно еще принимать витамины. А вы знаете, где живут витамины? Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, где живут витамины. У каждого свой домик.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, то нужно кушать капусту, морковь, помидор. Это всё витимин А. Каждый витамин имеет своё имя и свой домик. Это витамин А.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, то нужно есть мясо, яблоко, хлеб. Это витамин В. И живёт своем домике.
Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми, то нужно кушать картофель, рыбу, сыр, яйцо и пить молоко. Это всё витамин Д.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, то нужно кушать лук, апельсин, черную смородину. Это всё витамин С.
Воспитатель: Витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они содержаться в полезных продуктах.
Воспитатель: Мы сейчас порадуем наш организм – витаминами.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай на вкус» Закрывайте глазки, открывайте ротик.
Воспитатель: Каждый скажет, что попробовал, фрукт или овощ.
Воспитатель: Молодцы. Витамины укрепляют наши организмы, и бороться с болезнями. Поэтому очень важно есть полезные продукты. В них очень много витамины. Мы с вами пойдем магазин покупать полезные продукты. Воспитатель: Мы пришли с вами магазин, у нас есть большая корзина и будем покупать полезные продукты.
-Саша, что ты купишь?
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами купили только полезные продукты, потому, что в них содержится витамины.
Воспитатель: А еще у нас в корзине оказалось сок. Какой это сок?
Воспитатель: Из чего сделали яблочный сок?
Воспитатель: Из чего еще можно сделать соки?
Игра «Вкусный сок».
Воспитатель: Мы приготовим полезные соки.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Какой сок будет?
Воспитатель: Целый стакан получился томатного сока.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.
Музыкальная игра «Как живешь?»
Воспитатель: Весело вам стало, хорошее настроение у вас?
Воспитатель: Молодцы, а загадки отгадывать умеете?
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Презентация
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
1. От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло
Что за чудо? - это.
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.
3. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму с собой буду чистый и сухой.
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам.
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю!
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Воспитатель: Правильно, они помогают ухаживать за собой.
Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаляться.
А мы с вами закаливаемся после дневного сна?
- Ходим босиком по коврикам здоровья?
- Делаем массаж рук, ног и лица?
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж?
А теперь мы сделаем, друг другу массаж, и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж в парах «Свинки»
Воспитатель: Сегодня нам Доктор Айболит написал письмо, мы вспомнили, какие правила здоровье нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Давайте еще раз повторим.
Воспитатель: Молодцы. Я вижу на ваших лицах улыбки, это очень хорошо. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте улыбнемся еще раз и скажем доброго вам здоровья.
(Звучит музыка, дети входят в группу
-дети поднимают руки вверх
-руки в стороны
-дети протягивают руки вперед
Ответ детей:
- Доктор Айболит - Рассматривают слайд.
Ответ детей: - Да
Ответ детей:
1. Режим дня. Чтоб быть здоровым нужно соблюдать режим дня. (Вешают карточки на магнит)
2. Чтобы не болеть, надо одеваться по погоде.
3. Каждый день гулять на свежем воздухе
4. Чтобы быть здоровым надо мыть руки с мылом.
5. Чтобы быть здоровым нужно закаляться.
6. Чтобы быть здоровым нужно чистить зубы 2 раза в день.
7. Чтобы быть здоровым нужно улыбаться, должно быть, хорошее настроение.
8. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
9. Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой
Ответ детей:
-В полезных продуктах
- Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Это витамин А.
- Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Это витамин В.
- Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Это витамин Д.
- Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Это витамин С.
- Рассматривают слайд
Ответ детей:
- банан
-яблоко
-морковь…
Ответ детей:
- банан
-яблоко
-морковь… Рассматривают слайд
- Рассматривают слайд -яблочный?
-из яблок
-из ягод, фруктов, овощей
- помидор
-томатный
-ананас
-апельсин
- морковь
Ответ детей:
-Да
Ответ детей: -Мыло
-Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Зубная щетка
Рассматривают слайд
Ответ детей:
-Полотенце Рассматривают слайд Ответ детей:
-Расческа
Рассматривают слайд
Ответ детей:
-мочалка
Рассматривают слайд
Ответ детей:
-для того, чтобы быть чистыми
Ответ детей:
-Да
Ответ детей:
-массажист
Ответ детей:
1. Режим дня. Чтоб быть здоровым нужно соблюдать режим дня. (Вешают карточки на магнит)
2. Чтобы не болеть, надо одеваться по погоде.
3. Каждый день гулять на свежем воздухе
4. Чтобы быть здоровым надо мыть руки с мылом.
5. Чтобы быть здоровым нужно закаляться.
6. Чтобы быть здоровым нужно чистить зубы 2 раза в день.
7. Чтобы быть здоровым нужно улыбаться, должно быть, хорошее настроение.
8. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
9. Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой