Ирина Кирюшкина
Конспект НОД по речевому развитию «Всё о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД занятия по речевому развитию «Всё о космосе»
Ирина Кирюшкина
НОД занятия по речевому развитию «Всё о космосе»
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, музыкальная физминутка, рисование.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Всё о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Расширять представления о космосе, отражать их в изобразительной деятельности.
Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.
Развивать навыки словообразования.
Побуждать отображать в рисунке пройденный материал.
Развивающие :
Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: ИКТ : презентация о космосе; магнитная доска; части слов на бумаге; бумага для рисования чёрного цвета, кисти, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы c вами отправимся в путешествие. Но сначала вы должны ответить мне на вопросы.
Беседа о значении праздника:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(день космонавтики)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин)
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кто такие космонавты?
Воспитатель : Вот теперь мы готовы отправиться в космическое путешествие.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель-Дети, мы оказались с вами в космосе. Давайте поиграем в игру
«космические слова»
Дети называют слова : -
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)
Воспитатель- А сейчас отгадайте о ком я говорю?
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
Воспитатель -Вот сколько профессий связано с космосом.
Дидактическая игра «Составь слово»
Воспитатель-- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут - ник, телес - коп, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)
Воспитатель-вот как правильно мы умеем составлять слова. Давайте попробуем описать космос. Поиграем в игру
«Что? Какой?».
-Нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?
Звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, ….
Воспитатель- вот сколько много красивых космических слов мы образовали!
Воспитатель-полетели дальше! (физминутка планета)
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим все в иллюминатор,
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету,
Мы выходим на планету!
Показ слайдов
«Солнечная система»
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Звёзды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель-вот мы и погостили на всех планетах пора возвращаться домой.
Физминутка ракета
А сейчас мы с вами, дети,
Прилетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель-дети, мы побывали в космосе, попробуем нарисовать космос,таким каким вы его запомнили.
Работа в творческой мастерской
Рисование «Космос»
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.