Наталья Белоусова
НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием, что такое неделя, с частями суток, провести занятие в сказочно-игровой форме.
Задачи:
• Закреплять порядковый счет до 10;
• Закреплять знание дней недели их называть;
• Познакомить с понятием части суток и как они называются;
• Упражнять детей в делении круга сгибанием на 2 на 4 части;
• Формировать умение выполнять схему-фриз в круге частей суток цветными карандашами;
• Использовать методический приём сказка-терапии при ознакомлении с новым материалом;
• Использовать мультимедийное оборудование;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Занимательная математика“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к математике;
Оборудование: цветные карандаши, круги белой бумаги по количеству детей; цифры от 1-10, нарисованные шаблоны дней недели; плюшевый медвежонок, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
В группе появляется плюшевый медвежонок. И здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю Мишутки? (ответы детей.)
Жил-был в лесу маленький медвежонок Мишутка и любил он всем задавать вопросы, потому, что был очень любопытным. Говорит ему как-то мама:
- Через неделю тебе исполнится три года, ты станешь у меня совсем большой. Я испеку тебе в подарок медовый пирог!
- А что такое неделя, это мне, сколько ждать до дня рождения?
- Ты не знаешь, что такое неделя, тогда слушай внимательно. Неделя состоит из семи дней, ты умеешь считать до семи?
- Да умею!
- А ребята умеют считать до семи? Да! (посчитаем все вместе до семи 1-2-3 и т. д.)
- Молодцы ребята и Мишутка молодец! А теперь рассмотрим на доске, как они расположены дни недели:
Один – это понедельник, он первый день недели и его мы обозначим какой цифрой? -1.(воспитатель выставляет шаблоны дней, в виде кругов со смешными мордашками, и отмечает каждый день цифрой, дети помогают воспитателю и Мишутке).
Два – это вторник, второй день недели, его мы обозначим цифрой 2.
Три – это среда, третий день недели, её мы обозначим цифрой 3.
Четыре – это четверг, четвёртый день недели, его мы обозначим цифрой 4.
Пять – это пятница, пятый день недели, её мы обозначим цифрой 5.
Шесть – это суббота, шестой день недели, её мы обозначим цифрой 6.
И семь – это воскресенье, седьмой день недели, его мы обозначим цифрой 7.
Давайте дни недели назовём по именам попорядку вместе с Мишуткой.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
А каждый день в свою очередь, тоже состоит из частей, возьмите в руки белые круги которые лежат у вас на столах, круг – это день (сутки, а сутки состоят из 4х частей, нам круг надо разделить на 4 равные части, как это сделать? (Ответы детей – сначала круг разделить пополам на 2 части и потом ещё раз пополам, точно соединяя уголок с уголком, чтобы получились 4 равные части). Делим круг на две равные половинки, складываем их и ещё раз пополам, сколько у вас получилось частей круга? – 4. А теперь с помощью круга поделенного линиями сгиба на 4 части, мы цветными карандашами схематично изобразим части суток:
1 четверть – это утро в ней мы изобразим проснувшееся солнышко и тучку (воспитатель показывает и дети выполняют следом за ним, солнце рисуем как хочется и тучку тоже.)
2 четверть – это день, в ней можно изобразить полянку с цветами или человечка радостно бегающего, дети изображают, что им нравится.
3 четверть – это вечер, его модно изобразить в виде закрывшегося цветка или просто заштриховав эту четверть круга, синим карандашом.
4-четверть – это ночь, как ее изобразить? Подумайте? (ответы детей в виде ночного неба со звёздами используя чёрный и жёлтый карандаш, можно изобразить месяц со звёздами).
Из скольки частей у нас состоит день (сутки? - из 4х. Назовите вместе с Мишуткой части суток – утро, день, вечер, ночь.
А волшебные цифры от 1-10 за вами всё время наблюдали и теперь приглашают вас и Мишутку поиграть. (Хотите) – Да.
Игра: «Весёлый счёт»
Правила игры: каждый ребёнок получает цифру от 1 до 10, в игре участвуют 10 человек. Воспитатель произносит слова, а дети с цифрами изображают то, что говорит педагог. (дети могут шуточный стишок повторять за педагогом).
Цифры вышли погулять
И немного посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прямо с пятки на носок.
Ах, не носим мы рубашки
Ходим словно неваляшки.
Цифры радостный народ
Гладят круглый свой живот,
Могут спать, лениться, квакать,
Могут если, что заплакать.
Но завидят вдруг тетрадку-
В неё станут по порядку.
(после этих слов дети становятся на условном ориентире по порядку своих цифр от 1-10, после чего дети меняются цифрами и игру можно повторить).
Хорошо играли все молодцы. А Мишутка для вас ребята приготовил ещё интересную игру, которая называется:
«Занимательная математика» поиграем ещё? – да. Внимание на мультимедийный экран (С детьми перед экраном можно расположится даже на полу, по желанию). (работа с мультимедиа).
Итог занятия:
1. Кто пришёл к нам сегодня в гости?
2. Что нового вы узнали сегодня?
3. Сколько дней в неделе?
4. Как они называются, назовите их.
5. Сколько частей суток?
6. Назовите части суток.
7. Понравилось вам сегодня с Мишуткой?
Мишутка хвалит детей и прощается с ними, обещая ещё заглянуть в гости.