Папки-передвижки

НООД по развитию восприятия цвета «Зайка-путешественник» (вторая младшая группа)

Наталья Чумарина
НООД по развитию восприятия цвета «Зайка-путешественник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать

Цель: - обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.

- учит их подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

- фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов.

-закреплять в речи название основных цветов.

-развивать воображение, память, образное мышление.

-вызвать чувство радости и желание по путешествовать.

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «НООД по развитию восприятия цвета „Зайка-путешественник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: -формировать умение отвечать на вопрос. Активизировать в речи детей слова- названия овощей. фруктов и предметов (мяч, шарик, цветок, животных- (черепаха, осьминожки).

МАТЕРИАЛ: кукла Зайка, картинки- черепашки, осьминожки, мячики. овощи, фрукты, ягоды всех цветов радуги; бумага, тонированная в желто-синий цвет, осьминожки и черепашки на липучках- тоже всех цветов радуги (для каждого ребенка приготовлено по осьминожке и черепашке) Музыкальный центр, картинка зимнего леса, материал- желтый и синий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа с детьми о черепахах и осьминожках4 прослушивание песенок, рассматривание картинок.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Скоро у нас на улице совсем наступит зима. Белый снег все укроет. Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.

Проводится игра: "Снежиночки-пушиночки"

Мы снежинки,

Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе

Все в кружок-

Получается снежок. (дети кружатся, делают плавные движения руками, потом идут в хороводе)

В. Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

-Здравствуй, Зайка!

З. Здравствуйте, ребята.

В. Посмотрите-ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?

Д. Белый.

В. Зайка, отчего ты грустный?

З. Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето-вот бы туда попасть, но это очень далеко.

В. Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.

З. Подождите, я возьму гостинцы с собой.

В. Зайка быстрее. Моторчики завели? (да)

Где же у самолетов крылья (дети разводят руки в стороны)Вот какие самолеты!Полетели! Дети с воспитателем "подлетают" к столику с черепашками.

В. Вот здесь мы и приземлимся. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед столиком. Звучит песенка из м/ф Львенок

Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

В. Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка?

Д. Желтая.

В. Правильно. А это черепашка какого цвета (показывает зеленую черепашку)

Д. Зеленая.

В. Правильно, молодцы!

З. А я новым друзьям привез подарки. ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок! Вот желтой черепашке-желтое яблоко. воспитатель называет каждого ребенка и предлагает подарить подарок для черепашки. Спрашивает, что у него, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Хвалит малыша,если он сделал все правильно, и помогает, если ребенок затрудняется в выборе. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и говорят: "У нас тоже есть друзья- осьминожки, они живут в море. Воспитатель включает магнитофон, звучит шум моря.

В. как, приятно море шумит, оно тихое, спокойное. Ребята, давайте вместе с Зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем и поплывем по морю. Дети складывают ладошки лодочкой и все "плывут" к осьминожкам.

В. Посмотрите, как красивы сказочные осьминожки.

З. Как у них много ножек, они наверное,любят играть в футбол, я им в подарок привез мячики. Ребята, помогите мне раздать мячики осьминожкам. Воспитатель показывает одного осьминога о просит ребенка найти для него мячик, спрашивает, какого он цвета (задание касается основных цветов)Затем предлагает детям поиграть в игру "Веселые осьминожки" (упр-ие для пальцев)под муз.

В. Зайка, ты что опять загрустил?

З. Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.

В. Зайка, не переживай, сейчас тебе ребята помогут. Поможем, ребята (да)Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и осьминожек. Черепашки греются на солнышке, лежат на песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу осьминожка такого же цвета и прикреплю его снизу на синий фон, он же в море плавает. Вот и получилась фотография. Теперь вы, ребята выберете себе черепашек и осьминожек и сделайте для Зайки красивые фотографии.

Работа окончена. Воспитатель хвалит ребят, говорит, что получились очень хорошие фотографии, но уже пора отправляться домой.

О. Подождите, ребята, наша мама-осьминожка приготовила вам и Зайке угощение, вот возьмите!

В. Ребята, заведем наши моторчики и полетим домой.

Воспитатель и дети "подлетают" к зимнему лесу, выставляют "фотографии" с осьминожками и черепашками, прощаются с Зайкой и идут пить чай с "угощениями"

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия по сенсорному развитию «Поход в сказочный лес» Цель: Продолжать формировать у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный, (большой, маленький);.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Занимательное путешествие» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Тема: «Занимательное путешествие». Цель: 1. Обогащать опыт детей в действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по развитию восприятия цвета «Зайка-путешественник» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по развитию восприятия цвета «Зайка-путешественник» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чумарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД