Наталья Чумарина
НООД по развитию восприятия цвета «Зайка-путешественник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.
- учит их подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов.
-закреплять в речи название основных цветов.
-развивать воображение, память, образное мышление.
-вызвать чувство радости и желание по путешествовать.
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «НООД по развитию восприятия цвета „Зайка-путешественник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: -формировать умение отвечать на вопрос. Активизировать в речи детей слова- названия овощей. фруктов и предметов (мяч, шарик, цветок, животных- (черепаха, осьминожки).
МАТЕРИАЛ: кукла Зайка, картинки- черепашки, осьминожки, мячики. овощи, фрукты, ягоды всех цветов радуги; бумага, тонированная в желто-синий цвет, осьминожки и черепашки на липучках- тоже всех цветов радуги (для каждого ребенка приготовлено по осьминожке и черепашке) Музыкальный центр, картинка зимнего леса, материал- желтый и синий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа с детьми о черепахах и осьминожках4 прослушивание песенок, рассматривание картинок.
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Скоро у нас на улице совсем наступит зима. Белый снег все укроет. Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.
Проводится игра: "Снежиночки-пушиночки"
Мы снежинки,
Мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе
Все в кружок-
Получается снежок. (дети кружатся, делают плавные движения руками, потом идут в хороводе)
В. Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)
-Здравствуй, Зайка!
З. Здравствуйте, ребята.
В. Посмотрите-ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?
Д. Белый.
В. Зайка, отчего ты грустный?
З. Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето-вот бы туда попасть, но это очень далеко.
В. Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.
З. Подождите, я возьму гостинцы с собой.
В. Зайка быстрее. Моторчики завели? (да)
Где же у самолетов крылья (дети разводят руки в стороны)Вот какие самолеты!Полетели! Дети с воспитателем "подлетают" к столику с черепашками.
В. Вот здесь мы и приземлимся. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед столиком. Звучит песенка из м/ф Львенок
Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
В. Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка?
Д. Желтая.
В. Правильно. А это черепашка какого цвета (показывает зеленую черепашку)
Д. Зеленая.
В. Правильно, молодцы!
З. А я новым друзьям привез подарки. ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок! Вот желтой черепашке-желтое яблоко. воспитатель называет каждого ребенка и предлагает подарить подарок для черепашки. Спрашивает, что у него, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Хвалит малыша,если он сделал все правильно, и помогает, если ребенок затрудняется в выборе. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и говорят: "У нас тоже есть друзья- осьминожки, они живут в море. Воспитатель включает магнитофон, звучит шум моря.
В. как, приятно море шумит, оно тихое, спокойное. Ребята, давайте вместе с Зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем и поплывем по морю. Дети складывают ладошки лодочкой и все "плывут" к осьминожкам.
В. Посмотрите, как красивы сказочные осьминожки.
З. Как у них много ножек, они наверное,любят играть в футбол, я им в подарок привез мячики. Ребята, помогите мне раздать мячики осьминожкам. Воспитатель показывает одного осьминога о просит ребенка найти для него мячик, спрашивает, какого он цвета (задание касается основных цветов)Затем предлагает детям поиграть в игру "Веселые осьминожки" (упр-ие для пальцев)под муз.
В. Зайка, ты что опять загрустил?
З. Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.
В. Зайка, не переживай, сейчас тебе ребята помогут. Поможем, ребята (да)Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и осьминожек. Черепашки греются на солнышке, лежат на песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу осьминожка такого же цвета и прикреплю его снизу на синий фон, он же в море плавает. Вот и получилась фотография. Теперь вы, ребята выберете себе черепашек и осьминожек и сделайте для Зайки красивые фотографии.
Работа окончена. Воспитатель хвалит ребят, говорит, что получились очень хорошие фотографии, но уже пора отправляться домой.
О. Подождите, ребята, наша мама-осьминожка приготовила вам и Зайке угощение, вот возьмите!
В. Ребята, заведем наши моторчики и полетим домой.
Воспитатель и дети "подлетают" к зимнему лесу, выставляют "фотографии" с осьминожками и черепашками, прощаются с Зайкой и идут пить чай с "угощениями"