Получи документы

Конспект НОД «Эти волшебные магниты»

Ареповская
Конспект НОД «Эти волшебные магниты»

Тема: «Эти волшебные магниты».

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «магнит»; cформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект НОД „Эти волшебные магниты“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, ключевые компетентности детей, навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самостоятельно доводить дело до конечного результата.

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовые ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Ход:

На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

- Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями

- А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей).

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит - это куски стали и железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки)

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл). А еще магнит умеет «рисовать»! - Как вы думаете, как?

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

- Что получилось?

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

- Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к банке. - Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой, магнит используют при строительстве подводных сооружений. (показ иллюстраций).

- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки - все перемешалось в шкатулке.

- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов).

Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска)

ИТОГ занятия:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Железные опилки повторяют форму магнита.

С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.

Публикации по теме:

Детские магниты (фотоотчет)Детские магниты (фотоотчет) Добрый всем день, уважаемые коллеги! За чередой наших будней, когда мы обязательно что-то творим со своими ребятишками, всегда незаметно.

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты» Предназначение данной методической разработки Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эти волшебные магниты»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эти волшебные магниты»» (включая файлы) размещена пользователем Ареповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД