наталья беседина
НОД «Экскурисия по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по малой Родине»
средняя группа
Цель: Формировать патриотические чувства, элементарные представление детей о своей малой Родине селе Донском
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с нашей страной Россия, с малой Родиной – село Донское.
2. Учить узнавать и называть достопримечательности родного села.
3. Расширять знание детей об улицах села.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Учить моделированию для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей.
5. Совершенствовать умение и навыки путем аппликации составлять коллективную работу.
Развивающая:
1. Развивать навыки речевого общения, связную речь.
2. Обогащать и активировать словарь детей.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание образные представления
4. Развивать творческие способности, изображать предметы по заданной теме.
5. Развивать двигательную активность, создавая положительно - эмоциональный настрой детей.
Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
2. Воспитывать положительные нравственные качества.
3. Воспитывать умение взаимодействовать сообща.
4. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, селе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.
Словарная работа: малая Родина, здания, многоэтажные, одноэтажные мукомол
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей салфетки, ладошки на каждого ребёнка
Методы и приё мы:
• наглядные ;
• проблемное обучение;
• словесные: объяснение, рассуждения, беседа;
• практические: работа с раздаточным для аппликации
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте руками
Скажем, здравствуйте мы ртом
Станет весело кругом
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живем!
Дети: Мы живем в России, наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно мы живем в России - это наша большая Родина.
В России много городов, деревень, сел. Есть место, где мы родились, растем, ходим в детский сад, где живут наши друзья, наша семья, где живем мы с вами. Это наше село, в котором мы живем. Как называется наше село, в котором мы живем? (Слайд №1)
Дети: Мы живем в селе Донском.
Воспитатель: Правильно село Донское - это и есть наша малая Родина,
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Слайд №2-9)
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
1р. Дом, где мы с тобой живем,
2р. И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
3р. Поле с тонким колоском,
4р. Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
5р. Всё, что в сердце бережём,
6р. И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: дорогие, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию по уголкам нашей малой Родины – селу Донскому. (Слайд№10)
Обратите внимание перед нами автостанция. Нас ждет автобус. Автобус не простой, а волшебный. Зайдя автобус все вы, превратитесь в туристов, а я в экскурсовода. Проходите, занимайте места в автобусе. Дети садятся на места, одевают, эмблемы превращаются в туристов; педагог повязывает косынку на шею – экскурсовода. Ребята у вас есть копка вызова экскурсовода. У меня такая же. Проверим связь. Нажмем на кнопочку связь есть. Какие красивые у меня туристы. Но не забудьте пристегнуть ремни.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: Все пристегнулись. Счастливого пути!
Ребята, смотрите мы выезжаем на улицу Солнечную. Здесь расположены: Банк, Больница. Построены жилые дома. Что можно сказать о домах, построенных на улице Солнечной? (слайд №11-16)
Дети: большие, высокие, многоэтажные
Воспитатель: Правильно ребята.
А сейчас водитель волшебного автобуса везет нас по улице Комарова. На этой улице тоже есть дома. Как вы думаете, чем они отличаются от домов, построенных на улице Солнечной, Какие дома? (Слайд№17-19)
Дети: дома низкие одноэтажные.
Воспитатель: На улице Комарова находиться Дом Культуры, музыкальная школа.
А сейчас мы подъезжаем к необычному зданию. (Слайд№20) Вы узнали его.
Дети: это мельница
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте выйдем из автобуса рассмотрим ее поближе. Мельница – это самое старое здание села Донского построенная очень давно в 1864году. Она была построена купцом Архипом Степановичем Зюзюкиным.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна мельница.
Дети: Мельница нужна, чтобы перемалывать зерно в муку.
Воспитатель: Правильно
А как называется профессия человека, который работает на мельнице.
Дети: Мельник
Воспитатель: А в старину - эту профессию называлась мукомол - что значит муку молоть.
Сейчас мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Мукомол»
Мукомол из муки
Всё, что хочешь, пеки!
Пышки для мышки,
Сайки для зайки,
Для ежей отличные
Бублики пшеничные!
А мы в Донском живем,
Сушки, пряники жуем.
Булочки и крендельки,
Кулебяки, пирожки.
Караваи сдобные
До чего ж съедобные!
Мукомол из муки
Всё, что хочешь, пеки!
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию, проходим в автобус, не забудьте пристегнуться.
Воспитатель: (Слайд №21-24) Сейчас мы поедем по центральной улице села Донского – улице Ленина. На улице Ленина находится «Площадь», «Почта», «Музей».
Воспитатель: Туристы, входим из автобуса и посмотрим, что интересного и удивительного находятся в музее.
Наше село Донское было образовано очень давно в 1777 году. И сначала оно было крепостью. В первом зале музея находиться макет крепости. Зал так и называется «Крепость» (Слайд №25)
Слайд №26. Во втором зале можно узнать о жизни и быте наших предков. Зал называется – этнографический.
Слайд № 27. А сейчас мы видим «Выставочный зал», в котором проходят выставки различных народных мастеров, художников.
Слайд№28-30. Это зал «Воинской славы». Здесь рассказывается о военной технике, военной форме, героях – солдатах, защищавших нашу Родину от фашистских захватчиков.
Воспитатель: Давайте пройдем по тихим аллеям парка. Вот мы с вами подошли к Памятнику «Братская могила» (Слайд №31-33)
Это особо значимое место для жителей нашего села. Люди приходят сюда, чтобы поклонится памяти героев, и возлагают цветы.
Дети читают стихотворение.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Воспитатель: Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.
Минута молчания.
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь и вы знаете, как почтить память погибших героев.
Дети: Минутой молчания.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы продолжим свой путь. Занимаем места в автобусе, не забудьте пристегнуться.
Воспитатель: Водитель, по какой улице ты сейчас нас везешь.
Водитель: по улице Садовой (Слайд№34)
Воспитатель: К какому знакомому зданию мы подъехали.
Дети: Детский сад, «Дюймовочка»
Воспитатель: Наша экскурсия в волшебном автобусе подошла к концу. Выходя из автобуса, мы превращаемся в детей из группы «Чебурашка», а я в воспитателя Мария Юрьевну. Слайд № 35.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о нашей Родине.
Дети: ответы что понравилось
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надо для того, чтобы люди в нашем селе, в России во всем мире жили без войны, спокойно, радостно.
Дети: Надо всем дружить.
Воспитатель: Давайте составим Коллаж «Дружбы». Проходим на свои рабочие места.
(На столах для аппликации все)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какой красивый коллаж получился из ладошек.
Ребенок: Дети из ладошек
Солнышко сложили
Чтобы непременно люди все дружили.
Чтобы это солнце для людей сияло.
В каждое оконце в гости забегало.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша большая родина?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: А место где мы родились, растем, где живут друзья, семья Дети: село Донское
Воспитатель: Дети я предлагаю составить модель нашей Родины. Три круга: синий, красный, белый. Подумайте, какой круг будет символизировать Родину – Россию, какой круг малую родину, село Донское; и какой круг вашу семью.
Я для вас приготовила модель мира. Выкладывая модель нашей страны, мы станем частью всего мира.
Воспитатель: наши модели совпадают с моделью, изображенной на экране. (Слайд №36)
Воспитатель: Почему синий круг положили первым?
Дети: потому что синий большой круг это большая страна Россия.
Воспитатель: Почему красный положили на синий круг?
Дети: Красный круг моя малая родина, село Донское.
Воспитатель: Почему белый круг положили на красный круг?
Дети: Это моя семья в большой стране.
Правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами очень хотим, чтобы все люди дружили
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, мы исполним песню о Дружбе.
Песня о Дружбе.
Давайте попрощаемся с гостями
Скажем, до свидания глазами,
Скажем, до свидания руками
Скажем, до свидания мы ртом