Светлана Черноиванова
Конспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной деятельности на тему : «Мы жители планеты» во второй младшей группе
Тема: «Мы жители планеты»
Цель:
Формирование у детей знаний о планете.
Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы жители планеты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Закреплять знания диких и домашних животных.
- Закрепить знания детей о птицах
Способы:
Словесный : художественное слово, беседа, загадки;
Наглядный : рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Средства:
Глобус, картинки – Земля из космоса. Демонстрационный материал «Птицы», «Животные».
Образовательные области :
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках. Наблюдение за птицами во время прогулок. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Правила поведения в природе» и др.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь не близок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космоса/
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:
Ширина – широкая,
Глубина – глубокая,
Воды, хоть залейся,
Да, попробуй, напейся.
Та водица невкусна,
Потому что солона.
Дети: Море, океан.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Разные.
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля помогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду. /
Воспитатель: Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.
Воспитатель Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес-это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка,
Воспитатель: Каких Вы знаете животных домашних?
Дети: Кошка, лошадь, собака, корова
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса, при этом мы наших животных назовем ласково.
Дети: медведь – медвежонок. кошка – кошечка
заяц – зайчонок. лошадь – лошадка
волк – волчонок. собака – собачка
лиса – лисонька. корова – коровка
Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились. Мы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково.
Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к птицам?
Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.
Воспитатель: Послушайте пение птиц. Где мы слушали пение птиц?
(Включается фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: А вот умеете ли вы загадки отгадывать?
"Отгадай загадку".
1. Вот вещунья - белобока, А зовут её : (сорока)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
3. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины, (ласточка)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Теперь проверю, какие вы внимательные.
Игра "Назови, кого не стало".
Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, ласточка, скворец, грач.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету, готовы беречь и охранять её и бережно относится к животным и птицам.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись!
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
Запомнили, как надо вести себя в лесу?