Екатерина Васина
Конспект занятия в подгодовительной группе «Волшебство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБСТВО МАГНИТА
Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
Публикация «Конспект занятия в подгодовительной группе „Волшебство магнита“» размещена в разделах
2. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
На демонстрационной доске выставлены картинки с изображением доспехов: щит, меч, шлем, кольчуга. И ещё два изображения - скала у моря и рыцарь в доспехах.
Дети занимают места перед доской.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну старинную легенду. Давным-давно, у безбрежного синего моря стояла огромная гора. И обладала эта гора невиданной силой. Люди старались обходить её стороной, корабли – не проплывать рядом. Неподалёку от горы раскинулся город, в котором жил храбрый рыцарь. Посмотрите, ребята, как он выглядел. Как называется его одежда?
Дети: доспехи.
Воспитатель: В какие доспехи одет наш рыцарь?
Дети: кольчугу, шлем, латы, щит, ещё у него есть оружие – меч, копьё.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны эти доспехи?
Дети: из железа.
Воспитатель: Но почему? Ведь железо очень тяжёлый материал, и носить его видимо совсем неудобно?
Дети: железо прочное и защищает от стрел, ударов меча и копья, диких зверей).
Воспитатель: Правильно. И был наш рыцарь смелым, ничего на свете не боялся и разгуливал, где хотел. Вот только возле горы он не был ни разу. С детства он знал, что мимо горы не мог пройти ни один рыцарь - гора притягивала их к себе и больше не отпускала. Но наш рыцарь был ещё и любопытным и решил пройти мимо этой горы. Однако, хотя он и был храбр и силён, гора всё равно притянула его к себе. И как же хорошо, что наш рыцарь, был ещё и умным. Он нашёл способ освободиться из плена горы. Ребята, вы догадались, что сделал рыцарь?
Дети: снял доспехи.
Воспитатель: А какой же силой обладала гора? (магнитной). Воспитатель показывает магнит : Воспитатель: «Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит».
Воспитатель: А какие чудеса и тайны хранит магнит мы попробуем раскрыть в нашей лаборатории.
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова :
Сила знаний проявись,
Дверь в науку отварись!
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.
Дети проходят за свои столы
Воспитатель: Итак, мы с вами в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Правильно. Мы же сегодня в лаборатории будем знакомиться с чудесами магнита.
Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.
1-ое чудо – магнит обладает силой, в этом нас убедила история про рыцаря.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о магнитах.
Воспитатель: Какой магнит на ощупь?
Дети: Гладкий, холодный
Воспитатель: На вес какой?
Дети: Тяжелый
Воспитатель: цвет
Дети: черный
Вывод: магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.
Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам еще чудо с магнитом. Есть такая пословица «Искать иголку в стоге сена» (спросить что она значит). Это значит, работа трудновыполнимая. Вот и у нас потерялась иголка в сене. И сейчас мы постараемся ее найти. В этом нам поможет магнит.
Воспитатель при помощи магнита отыскивает иголку.
Воспитатель: Дети, а сейчас, в нашей лаборатории опыт будете проводить вы сами. Вы же научные сотрудники. Итак, у каждого на столе стоит стакан с водой. В стакане лежит скрепка, а на столе лежит магнит. Вам нужно достать скрепку из стакана так, чтобы не намочить руки. Важное дело эксперимент, в нем интересен каждый момент. Приступайте.
Дети достают при помощи магнита скрепку
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: отдохнули, возвращаемся в нашу лабораторию.
Воспитатель: следующий опыт «Колобок».
Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки. На скрепку мы оденем колобка. Магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы колобок двигался по дорожке.
Вывод: Магнит может действовать через пластик и воду, бумагу, картон.
Воспитатель: Следующий опыт «Найди, что спряталось» в песке. (у кого-то монетка, у кого-то шуруп, у кого –то гвоздик) Нам поможет в этом магнит.
Вывод: Магнит действует через песок.
Воспитатель: Для следующего опыта, вам нужно встать и подойти ко мне. Только аккуратно. Здесь у нас рассыпаны иголки. Кто подскажет, как нам их собрать?
Предложения детей.
Воспитатель: конечно, если мы будем собирать руками, можем уколоться, воспользуемся пылесосом, то можем его сломать. Поэтому и в этом нам поможет магнит.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть.
Физминутка
Дети встают в круг. Воспитатель называет слова. Если слово притягивается магнитом - дети берутся за руки. Если нет, то прячут руки за спину.
Воспитатель: Вы молодцы, справились. А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Команда красных, команда желтых, команда зеленых, команда синих, команда оранжевых. Сейчас вы выберите схему фигуры, которую будете собирать из магнитного конструктора и начнете собирать по моей команде, но перед началом мы подготовим глаза к новому испытанию
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза - вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают – упражнения выполняют
А теперь мы их откроем – через речку мост построим
Нарисуем буку О – получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Как красиво у Вас получилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось занятие?
Дети: Да.