Спиридонова Оксана
Конспект занятия «Манное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами манной крупы.
Задачи:
- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- исследовать свойства манной крупы;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность при работе с крупой.
Публикация «Конспект занятия „Манное волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Манная крупа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: лотки, манка, тыквенные семечки, пластиковые стаканчики, ложки, палочки, наклейки, фигурные пуговки, вода.
Ход эксперимента
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся.
Дай ладошечку (имя ребенка)
Я поглажу тебя по ладошечке.
Катя очень активная и любознательная девочка. А для того что бы на все хватало сил, Катя по утрам любит кушать кашу. А вы любите кашу? Какую кашу вы любите больше? Давайте теперь узнаем какая же каша самая любимая у нашей гостьи. (достаем маленький пакетик с манной крупой, дети пытаются угадать что эта за крупа)
Ребята: Это манка!
Воспитатель: а как называется каша из манки?
Ребята: Манная!
Воспитатель: Все верно! Какие вы умницы! Наша Катя очень любит манную кашу. Но вот беда! В нашу манную крупу сегодня попали семечки! И Катя осталась голодной! Давайте поможем Кате и найдем все семечки, которые попали в нашу кашу.
Выбирают из каши семечки
Воспитатель: Как много семечек мы собрали! А как вы думаете, чего у нас больше семечек в этом блюде или манки в ваших контейнерах?
Ребята: манки!
Воспитатель: Посмотрите внимательно и расскажите какие семечки?
Ребята: большие.
Воспитатель: А теперь возьмите в ладошку манную крупу. Какая она?
Ребята: мелкая.
Воспитатель: Умнички! А теперь давайте попробуем сделать из манки маленькие куличики. Берем стаканчики и ложечками насыпаем в них нашу крупу.
Ну что, у кого ни будь что-нибудь получилось?
Ребята: нет!
Воспитатель: как вы думаете, почему?
Ребята: потому что манная крупа сыпучая.
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! А давайте теперь попробуем легонько подуть на нашу манку. Что произошло? Что это значит?
Ребята: Манка летит. Она легкая.
Воспитатель: Сколько нового и интересного мы узнали о манке! Она мелкая, лёгкая, сыпучая. А еще она очень полезная для деток. И если кушать санную кашу, то обязательно вырастишь большим, сильным и внимательным. Давайте узнаем насколько внимательны вы? В каждом вашем контейнере спрятаны маленькие сюрпризы. Попробуйте их найти.
Ребята пальчиками ищут что наклеено на дне их контейнеров
Называют
Воспитатель: У нашей Кати очень много друзей, и они любят играть в прятки. Вот и решили поиграть с вами немного, а еще они очень любят рисовать на манке. Давайте попробуем нарисовать, например, солнышко. У кого получилось?
Катя: Как здорово! Сколь нового я узнала сегодня о манке, а вы? Какая она? Спасибо, ребята! А я ведь тоже приготовила для вас маленькие подарочки, но эти подарочки придется поискать.
Ищут в манке маленькие фигурные пуговки, которые оставляют себе на память
Воспитатель: Ух ты! Спасибо, Катенька! А мы хотим на последок накормить тебя еще пирожками. Ведь из манной крупы получается не только вкусная каша, но и чудесные пирожки.
Каждому в лоток наливаем немножко воды, каждый ребенок пробует замесить тесто.
После чего идут мыть руки