Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный магнит» в подготовительной группе

Анжелика Рыбакова
Конспект НОД «Волшебный магнит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№1 города Правдинска

Конспект НОД по экспериментированию с магнитом в подготовительной группе. Рыбакова А. А.

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Тема: «Волшебный магнит».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с магнитом.

Задачи:

Темочки:

• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

• развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;

• стимулировать детей самостоятельно формулировать выводы.

Материал: магниты; предметы: деревянные, пластиковые, металлические; салфетки, листы картона, стаканов с водой.

Предварительная работа: Домашнее задание – просмотр мультфильма «Лунтик «Магнит».

Ход НОД

-Ребята нам в детский сад принесли коробку, она странная, на посылку не похож- нет отправителя, адресанта. Посмотрите на ней что-то написано.

Милана прочитай пожалуйста. (Что)

-Что это означает?

-Что же лежит в этой коробке, давайте попробуем определить?. Потрогаем.

-Что может быть тяжёлым? (золото, алмазы, песок.)

-Посмотрим. Что это?

(Ставлю коробку на поднос со скрепками).

-Почему скрепки прилепились (там магнит)

Правильно -магниты.

-Почему блюдо не прилепилось (потому, что магнит притягивает только железные предметы).

-Ребята в коробке не только магниты, ещё какие-то письма.

(достаём письма и определяем от кого-Буратино, Иван Царевич, Баба яга, Карсун, Василиса Прекрасная, Незнайка,Кот в сапогах).

-Посмотрите на каждом конверте какой-то знак. ?-это знак вопроса. Каждый герой, о чём то спрашивает)

-А ещё в правом углу мы видим что?. цифры.

-Лера разложи конверты по –порядку.

-С какой цифры начнём?

-Наши герои сказочные, значит задание не простое сказочное.

(открываю конверт№1)

-Сказочное задание может выполнить только волшебник, или тот у кого есть сказочный предмет.

-Скажите пожалуйста у кого есть волшебный предмет, может кто-то обладает волшебством?.

-Ну тогда, как же мы будем выполнять все задания?

-Есть такие, люди они творят настоящее волшебство. Какой человек делает настоящее волшебство?. Они ещё работают в лаборатории.

-Правильно это учёные, они много знают, и много умеют.

Давайте превратимся в учёных.

(дети, встают, одевают шапочки проходят за столы.)

Пожалуйста будьте осторожны и очень внимательны.

-И так первое задание. Кто помнит, кто нам его прислал? (Незнайка)

-Незнайка пишет: «Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась, почему?».

-Почему не притянулась конфета? (потому, что она не железная)

-Незнайка хочет спросить, а всё ли притягивает магнит?

-У вас на столах лежат разные предметы, скажите ребята, как мы можем проверить, что притягивает магнит?

(нужно взять магниты)

-Наша коробочка пригодилась, вот оказывается, зачем магниты.

-Готовы ли наши учёные приступить к эксперименту? Возьмите в руки магнит и проведите над предметами и проверьте, что притягивается.

-Вадим, что притянулось?. (скрепки, деньги)

-Ребята, а что не притянулось (салфетка, кубик)

Вывод: Притянулись металлические предметы.

-У вас на столах, лежат листы с разными предметами, возьмите и зачеркните пожалуйста предметы которые не притянулись.

-Скажи Лера какие предметы не притянулись?

-Поднимите руку, кто сделал так? Молодцы!

-Пора открывать следующий конверт, под какой он цифрой? №2

-Этот конверт от Василисы Премудрой?

-«Как вы считаете если магнит, такой сильный, действует ли его сила, через другие материалы».Может ли преграда прекратить действие магнита? А что такое преграда?

(коробка, стул… всё то что стоит между)

-Возьмите пожалуйста, лист с дорогой, машинку поставьте на дорогу, а магнит под лист (преграду).Попробуйте машинку провести по всей трассе.

-Поднимите руку, у кого получилось?

-А теперь у кого не получилось?

-Давайте разберёмся почему?

(пласмасовая, большая- не хватило силы магнита. Магнит бывает сильный и слабый)

-Для магнита преграды нет, всё зависит от его силы.

-Берём конверт№3. Карлсон. Почему я не вижу на конверте… чего?

-Правильно знака «?» Что это означает? Сейчас мы узнаем… Ой что это?

-Молодцы! Это музыкальная пауза.

-Правильно, №4 его прислал… Иван Царевич.

Вот его вопрос : «Как можно достать меч не замочив руки?

-Давайте попробуем, перед вами стакан с водой- это наш колодец. Что мы можем использовать вместо меча?

-Давайте, возьмем скрепку, и опустим её в воду- это будет меч. Возьмите магнит и начиная с низу вытащим скрепку из воды.

-Поднимите руку, у кого получилось достать наш меч?

(У Маши слабый магнит, дайте ей другой)

-молодцы, вы помогли Ивану Царевичу достать его меч.

-Какой следующий вопрос? №5 от Буратино.

-Он спрашивает: «Где человек применяет магнит

(выслушиваю ответы детей)

-А теперь выходите, посмотрим на экране. (наушники, браслеты, шашки, магнитные доски, буквы)

-Следующий конверт от Кота в сапогах. Посмотрите нет вопроса и даже номера… Посмотрим.

-«Я немного опоздал и не совсем понял, о чём вы сегодня говорили?»

-Про, что мы говорили?

-Что притягивается к магниту?

-Где применяют магнит?

-Вы сегодня молодцы? Ребята обратите внимание на наш магнит, с одной стороны он красный, с другой синий.

Об этом, мы будем говорить на следующей встречи. Узнайте, у своих родителей: почему у магнита синий и красный цвет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группе Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток фасовочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный магнит» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный магнит» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Рыбакова (УИ 77177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД