Анжелика Рыбакова
Конспект НОД «Волшебный магнит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№1 города Правдинска
Конспект НОД по экспериментированию с магнитом в подготовительной группе. Рыбакова А. А.
Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Тема: «Волшебный магнит».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с магнитом.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
• развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
• стимулировать детей самостоятельно формулировать выводы.
Материал: магниты; предметы: деревянные, пластиковые, металлические; салфетки, листы картона, стаканов с водой.
Предварительная работа: Домашнее задание – просмотр мультфильма «Лунтик «Магнит».
Ход НОД
-Ребята нам в детский сад принесли коробку, она странная, на посылку не похож- нет отправителя, адресанта. Посмотрите на ней что-то написано.
Милана прочитай пожалуйста. (Что)
-Что это означает?
-Что же лежит в этой коробке, давайте попробуем определить?. Потрогаем.
-Что может быть тяжёлым? (золото, алмазы, песок.)
-Посмотрим. Что это?
(Ставлю коробку на поднос со скрепками).
-Почему скрепки прилепились (там магнит)
Правильно -магниты.
-Почему блюдо не прилепилось (потому, что магнит притягивает только железные предметы).
-Ребята в коробке не только магниты, ещё какие-то письма.
(достаём письма и определяем от кого-Буратино, Иван Царевич, Баба яга, Карсун, Василиса Прекрасная, Незнайка,Кот в сапогах).
-Посмотрите на каждом конверте какой-то знак. ?-это знак вопроса. Каждый герой, о чём то спрашивает)
-А ещё в правом углу мы видим что?. цифры.
-Лера разложи конверты по –порядку.
-С какой цифры начнём?
-Наши герои сказочные, значит задание не простое сказочное.
(открываю конверт№1)
-Сказочное задание может выполнить только волшебник, или тот у кого есть сказочный предмет.
-Скажите пожалуйста у кого есть волшебный предмет, может кто-то обладает волшебством?.
-Ну тогда, как же мы будем выполнять все задания?
-Есть такие, люди они творят настоящее волшебство. Какой человек делает настоящее волшебство?. Они ещё работают в лаборатории.
-Правильно это учёные, они много знают, и много умеют.
Давайте превратимся в учёных.
(дети, встают, одевают шапочки проходят за столы.)
Пожалуйста будьте осторожны и очень внимательны.
-И так первое задание. Кто помнит, кто нам его прислал? (Незнайка)
-Незнайка пишет: «Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась, почему?».
-Почему не притянулась конфета? (потому, что она не железная)
-Незнайка хочет спросить, а всё ли притягивает магнит?
-У вас на столах лежат разные предметы, скажите ребята, как мы можем проверить, что притягивает магнит?
(нужно взять магниты)
-Наша коробочка пригодилась, вот оказывается, зачем магниты.
-Готовы ли наши учёные приступить к эксперименту? Возьмите в руки магнит и проведите над предметами и проверьте, что притягивается.
-Вадим, что притянулось?. (скрепки, деньги)
-Ребята, а что не притянулось (салфетка, кубик)
Вывод: Притянулись металлические предметы.
-У вас на столах, лежат листы с разными предметами, возьмите и зачеркните пожалуйста предметы которые не притянулись.
-Скажи Лера какие предметы не притянулись?
-Поднимите руку, кто сделал так? Молодцы!
-Пора открывать следующий конверт, под какой он цифрой? №2
-Этот конверт от Василисы Премудрой?
-«Как вы считаете если магнит, такой сильный, действует ли его сила, через другие материалы».Может ли преграда прекратить действие магнита? А что такое преграда?
(коробка, стул… всё то что стоит между)
-Возьмите пожалуйста, лист с дорогой, машинку поставьте на дорогу, а магнит под лист (преграду).Попробуйте машинку провести по всей трассе.
-Поднимите руку, у кого получилось?
-А теперь у кого не получилось?
-Давайте разберёмся почему?
(пласмасовая, большая- не хватило силы магнита. Магнит бывает сильный и слабый)
-Для магнита преграды нет, всё зависит от его силы.
-Берём конверт№3. Карлсон. Почему я не вижу на конверте… чего?
-Правильно знака «?» Что это означает? Сейчас мы узнаем… Ой что это?
-Молодцы! Это музыкальная пауза.
-Правильно, №4 его прислал… Иван Царевич.
Вот его вопрос : «Как можно достать меч не замочив руки?
-Давайте попробуем, перед вами стакан с водой- это наш колодец. Что мы можем использовать вместо меча?
-Давайте, возьмем скрепку, и опустим её в воду- это будет меч. Возьмите магнит и начиная с низу вытащим скрепку из воды.
-Поднимите руку, у кого получилось достать наш меч?
(У Маши слабый магнит, дайте ей другой)
-молодцы, вы помогли Ивану Царевичу достать его меч.
-Какой следующий вопрос? №5 от Буратино.
-Он спрашивает: «Где человек применяет магнит?»
(выслушиваю ответы детей)
-А теперь выходите, посмотрим на экране. (наушники, браслеты, шашки, магнитные доски, буквы)
-Следующий конверт от Кота в сапогах. Посмотрите нет вопроса и даже номера… Посмотрим.
-«Я немного опоздал и не совсем понял, о чём вы сегодня говорили?»
-Про, что мы говорили?
-Что притягивается к магниту?
-Где применяют магнит?
-Вы сегодня молодцы? Ребята обратите внимание на наш магнит, с одной стороны он красный, с другой синий.
Об этом, мы будем говорить на следующей встречи. Узнайте, у своих родителей: почему у магнита синий и красный цвет.