Наталья Савельева
Конспект НОД «Волшебные кубики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Волшебные кубики»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Возрастная группа – первая младшая (2 – 3 г.).
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности у детей, любознательности и желания действовать совместно со сверстниками.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные кубики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Познавательное развитие: расширять и уточнять знания детей о цвете, форме, величине и количестве предметов, ориентироваться в пространстве.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение обращаться за помощью.
Оборудование для детей: пластмассовые кубики (большие и маленькие) в коробке, корзинки 4 цветов (красная, синяя, желтая и зеленая, машинка, маленький зайчик, платочек, большая корзина с маленькими мячиками, игрушка-персонаж Собачка.
Проблемная ситуация.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла Собачка. Она принесла коробку, а в ней лежит много предметов».
Дети вместе с воспитателем, подходят к Собачке. Здороваются с ней.
Воспитатель: «Собачка не знает, что это. Давайте Собачке поможем».
Основной этап.
Дети с воспитателем открывают коробку, в ней лежат кубики. Достают, выкладывают на столе.
Воспитатель: «Ребята, что это?».
Ответы детей: «Кубики».
Воспитатель: «Какого они размера и цвета?».
Ответы детей: «Большие и маленькие, красные, синие, желтые и зеленые».
Воспитатель: «Сколько их?».
Ответы детей: «Много».
Воспитатель: «Давайте разделим их на большие и маленькие».
Дети раскладывают кубики на две группы.
Воспитатель: «Ребята, возьмите себе по маленькому кубику».
Воспитатель: «Сколько, ребята, у вас в руке кубиков?».
Ответы детей: «Один».
Воспитатель: «Какого цвета у вас кубик».
Ответы детей:
Воспитатель: «А теперь возьмите большой кубик такого же цвета. Сколько стало у вас кубиков?»
Ответы детей: «Много».
Воспитатель: «Положите кубики. А сейчас мы Собачке покажем, как мы умеем играть и ее научим».
Дети с воспитателем подходят к подготовленному столу, на котором лежат кубик, машинка, зайчик, платочек.
Проводится игра «Что пропало?»
(вначале игра проводится с двумя предметами, затем усложняется и добавляется третий предмет).
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю еще немного поиграть».
Проводится игра «Найди предмет»
В большой корзине или коробке с маленькими мячами детям необходимо найти кубики.
Воспитатель: «Молодцы, а теперь мы для Собачки разложим кубики по цветам».
Для детей подготовлены 4 корзинки. Дети подходят и раскладывают кубики по цвету.
Рефлексия.
Воспитатель: «Вот ребята, мы помогли Собачке. Теперь она знает, что это - кубики. Мы научили Собачку с ними играть. Собачка вам говорит, спасибо и останется у нас в группе, чтобы со всеми ребятами поиграть!».