татьяна семенова
НОД «Волшебные фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи: развивать умение детей в процессе выбора заданной формы по образцу, отвлекаться от других признаков; закреплять счёт в пределах 3 и соотносить количество предметов с цифрами в пределах 3; закреплять цвета (желтый, красный, зелёный, формы (треугольник, квадрат, круг); упражнять в сопоставлении количества звуков и предметов; закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и уравнивать их; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в воспроизведении количества звуков по образцу педагога; развивать умение выполнять классификацию.
Публикация «НОД „Волшебные фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: столы, фигуры на полу, набор фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета, формы и величины, мольберты, открытка, человечек из фигур, мешочек с шоколадками разной формы, металлофон, цифры (1,2,3,4, наборы игрушек от 1 до 4, дощечки, три домика, набор фигур (маленькие круги, квадраты, треугольники, овалы, платок, ширма.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
Входим в зал, находим открытку с изображением фигур и цифр.
- Ребята, что это? Что изображено на открытке? А кто-нибудь догадался, что с чем сегодня мы будем играть? А вы хотите поиграть с разными фигурами и цифрами?
2. Основная часть.
1. Игра «Разложи фигуры»
На мольбертах фигуры (круги, квадраты и треугольники и 1 овал) разного цвета и размера. На столах три домика.
- Нужно разложить фигуры в три домика. Как это сделать? Как вы разложили фигуры? (по цвету) как ещё по-другому можно разложить их в три домика? (по форме). А как ещё (по величине). А почему не положили овал?
- Ребята, вы правильно разложили все фигуры и даже не ошиблись с овалом.
2. Игра «Подбери цифру»
На столе лежат цифры 1,2,3,4.
- Выберите себе любую цифру и найдите, где на столиках столько предметов, какая у вас цифра. Теперь проверим друг у друга.
- Все справились с заданием и проверили у друга, молодцы.
3. Игра «Внимательные ушки»
Дети садятся за столы. На столах дощечки и фигуры (круги, треугольники, квадраты, овалы)
- Положите наверху столько кругов, сколько я сыграю на металлофоне. Проверьте друг у друга. Сколько я сыграла? А теперь внизу положите столько треугольников, какую цифру покажу (4). Где лежат круги, а треугольники? Чего больше? Как сделать поровну? Как ещё по –другому можно сделать поровну?
- Вы молодцы умеете сравнивать и узнавать, где больше или меньше.
5. Игра «Волшебные фигуры»
- А теперь придумайте и составьте из фигур какой-нибудь предмет.
У каждого получилось что-то интересное, расскажите.
4. Игра «С закрытыми глазами».
На полу нарисованы фигуры : круг, квадрат, треугольник. Дети проходят по фигурам.
- По какой фигуре ты идёшь? А ты? Чем отличается круг от квадрата? А чем отличается треугольник от квадрата? По какой фигуре ты хочешь пройти с закрытыми глазами?
Дети проходят с закрытыми глазами.
- Ребята, вы умеете различать фигуры, и даже проходить по ним с закрытыми глазами.
6. Игра с пальчиками.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
Ну а сверху на кружок
Треугольный колпачок.
Вот у нас и получился
Из фигурок чудачок.
- Посмотрите, какой человечек у нас получился. Он будет жить у вас в группе, и помогать вам дружить с фигурами. Вы приклеите ему глаза, нос, рот, кармашки и все из фигурок.
Педагог дарит детям человечка из фигурок.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Что вам сегодня понравилось?
- Что было интересно делать?
В конце занятия педагог предлагает детям достать из мешочка шоколадки, предварительно назвав их форму.