Ольга Александрова
НОД во второй младшей группе «Все люди разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, а также цвету кожи.
Задачи:
Образовательные: учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, нос, волосы;
учить находить различия во внешнем виде друг друга.
Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.
Раздаточный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Картинки для дидактической игры «Сложи картинку», зеркала, листы бумаги с изображением человека без глаз, носа, рта; восковые мелки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Мишка на воздушном шаре. Он очень любит путешествовать, и во время своих путешествий по всему миру он фотографирует людей, которых встречает. Хотите посмотреть его фотографии? Только случилась неприятность – ветер перепутал все картинки, поможем Мишке собрать их?
Дети собирают разрезные картинки из 4 частей.
- Скажите, а люди на картинках похожи? Чем они отличаются?
Ответы детей.
- Да, дети, у них разного цвета волосы, глаза, даже кожа.
Дети становятся в круг, выполняют движения по ходу стихотворения:
Ты и я, ты и я – мы с тобой – одна семья!
Вместе играем, вместе читаем,
Вместе во всем мы друзьям помогаем.
- Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одном городе (назовите, вы ходите в один детский сад, в одну группу, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)
- Посмотрите на свои волосы, какого они цвета?
- Волосы у всех людей разные : длинные или короткие, светлые или темные, прямые или кудрявые.
- У нашей Каролины какие волосы? (длинные, черные.)
- У Степы какие? (дети называют.)
- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Леши – голубые глаза, у Егора – карие, а у меня – зеленые. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.
- А носики у вас одинаковые? А губы? Конечно, отличаются.
- Мишка путешественник хочет ваши фотографии взять в путешествие и показать другим детям, только у него закончились краски. Раскрасим свои портреты?
Воспитатель приглашает детей за стол, дети смотрят на себя в зеркало и стараются раскрасить волосы, глаза, рот.
Воспитатель помогает детям, затем собирает рисунки, дети собираются в круг и прощаются с Мишкой, который уносит их на своем воздушном шаре в новое путешествие.
Итог: вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.