Светлана Крыловская
НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных. Повторить знакомые потешки. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Стимулировать детские высказывания в форме предложения. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать интерес к фольклору; отзывчивость, желание заботиться, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Прививать желание помогать взрослым.
Публикация «НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Предварительная работа:
-чтение произведений о диких животных,
-беседы,
-разучивание потешек "Ладушки", "Солнышко", «Как у нашего кота»,
- загадывание загадок (других,
- рассматривание картин из серии "Домашние животные" и "Дикие животные".
Материал к занятию: готовый фартук, бантики, кукла - Красная шапочка, корзинка, проектор, тарелка с оладушками.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка.
Дети здороваются с Красной Шапочкой.
- Бабушка просила передать вам это письмо.
Воспитатель старается открыть письмо, но оно не открывается.
- Ребята, это письмо не простое. Оно откроется, если вы скажете ласковые слова вашей бабушке. (Бабушка любимая, добрая самая хорошая и т. д.)
"Дорогие ребята. Я вас приглашаю в гости на оладушки. (слайд 1) Красная Шапочка покажет вам дорогу".
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике за лесом.
- Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками. Надо бабушке сделать подарок. А самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Правда? Что мы подарим бабушке? (Фартук).
- А давай те его украсим бантиками.
Дети украшают фартук бантиками. Оценивают свою работу. Кладут его в корзину и собираются в путь. (слайд 2)
- Подошли дети к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
(Слайд 3)
- А тут навстречу волки. Говорят они, если отгадаете их загадки, то отпустят вас к бабушке, а если не отгадаешь, то съедят.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, отгадали наши загадки. Отпускаю вас к бабушке. (слайд 4)
- Идут они по лесу,
а навстречу им (слайд 5)зайчонок идет и плачет. Он потерям своего братика. Они играли на полянке, светило яркое солнышко. Но вдруг налетели тучи и закрыли солнышко, а братик испугался и спрятался. И пока солнышко не появится зайчика не найти. Зайчик просит ему помочь.
Дети рассказывают закличку про солнышко:
Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучкой,
Солнышко, солнышко!
Покажись нам лучше.
Из-за тучки появись,
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем,
Поскорее к нам явись.
(слайд 6)
На полянке появляется солнышко.
(слайд 7)
Два зайчонка веселятся и предлагают поиграть с ними.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А теперь нам надо отдохнуть. А солнышко с нами поиграет.
Гимнастика для глаз. (слайд 8 и 9)
- ну, вот мы отдохнули пора нам отправляться дальше в путь. Осталось совсем немножко. (слайд 10)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли. Кто вам встретился в лесу?
- А у меня тоже животные есть! (слайд 11)Смотрите, какой у меня кот, но он в последнее время почему-то грустный и я не могу понять почему. Я ему и книжки читала и песни пела. А он все грустит. Может вы ему поможете?
- Ребята, а давайте ему расскажем потешку. Может ему это поможет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка : - Ой, спасибо вам ребята, котику стало лучше. Смотрите, он повеселел. (Слайд 12).
- А теперь давай те я вас угощу вкусными оладушками!
- Бабушка, а наши детки знают потешку и про оладушки.
Дети рассказывают потешку:
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Маслом поливала
Деток угощала.
- Бабушка, а мы к Вам не пустыми руками пришли. Мы Вам гостинец принесли. Посмотрите, какой фартук мы вам принесли.
Дети прощаются с бабушкой и Красной Шапочкой, берут тарелку с оладушками и возвращаются в детский сад.