Татьяна Попова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Путешествие в космос»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить знания детей о космосе. Расширять представления детей о планетах и других объектах космоса.
Познакомить детей с новым понятием - созвездие.
- Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры, использовать их в создании конкретного предмета (ракеты).
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями) .
- Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и его планетах.
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Чтение художественной литературы:
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
Образовательная область «Художественное творчество»
Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из бумаги). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Конструирование:
Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей конструктора. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Здоровье»
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что мы умеем и знаем.
I. Вводная часть.
- Ребята, кажется, я что-то нашла. Что это? (Звездочка)
- А откуда она взялась? (Упала с неба)
- Действительно она упала с неба, ее дом - космос. Она обратно хочет вернуться домой. Надо нашей звездочке помочь. Поможем?
- Ребята, посмотрите, на доске висят картинки с разным транспортом. (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета). Давайте рассмотрим и назовем, что на них изображено.
- Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете)
- Я предлагаю вам сегодня побыть в роли изобретателей и построить свои ракеты.
- Сейчас сядем за столы и посмотрим из чего мы будем мастерить.
- Что у вас лежит на столах? (коробочки с геометрическими фигурами)
- Прежде чем приступить к строительству, вспомним, из чего состоит ракета? (корпус, острый нос, иллюминаторы, лопасти)
- Молодцы! Начинаем мастерить.
- Какие замечательные ракеты у вас получились. Но нам надо выбрать одну, на которой мы совершим полет. (Выбор детьми либо гостями)
- Итак, выбор сделан, занимайте свои места в ракете.
- Вы готовы к полету? Закройте глаза, я начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск
- Открывайте тихонечко глаза. Вот мы с вами оказались в космическом пространстве.
II. Основная часть.
- Вот, звездочка, ты и дома, но мы попросим тебя сопровождать нас в космосе.
- Первая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Отвечайка».
- Сначала мы сделаем гимнастику для наших язычков, повторяйте за мной:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,
Им-им-им, на ракете полетим,
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
- Слушайте вопросы:
1. Как называется человек, подготовленный для полета в космос? (Космонавт)
2. Как называется специальная форма, обмундирование космонавта? (Скафандр)
3. Как звали первого русского космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. А кто был первой женщиной космонавтом? (Валентина Терешкова)
5. Первыми посетителями космоса сразу стали люди? (Собаки)
6. Как звали собак, которым удалось благополучно вернуться с космоса на землю? (Белка и Стрелка)
7. Что кроме звезд можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, планеты, кометы….)
8. Как называется прибор, которым наблюдают за звездами? (Телескоп)
- Умницы! Со всеми вопросами справились.
- Давайте подробнее остановимся на планетах и перейдем на другую станцию «Помогайка».
Физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
В космосе в гостях опять
(Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгнуть,
Долетаю до Луны.
(Руки в стороны, покружится)
На орбите повисим,
(Покачать руками вперед-назад)
Путешествовать спешим,
(Ходьба на месте)
- Шалунишка-ураган побывал в космосе и перепутал порядок всех планет. Надо все расставить по своим местам.
- Ребята, вспомните, сколько планет существует в солнечной системе? (9)
- Какая планета находится ближе всех к Солнцу и является первой? (Меркурий). Вторая? (Венера). Третья? (Земля). Четвертая? (Марс). Пятая? (Юпитер). Шестая? (Сатурн). Седьмая? (Уран). Восьмая? (Нептун). Самая маленькая и холодная планета, которая находится дальше всех от Солнца? (Плутон).
- Вот теперь наша солнечная система в порядке.
- Переходим к последней станции «Собирайка».
- Ребята, звездочка в космическом пространстве не одна. У нее есть много подружек, которые собираются в группы и образуют Созвездия.
- У каждого созвездия есть свое название. Самое известное созвездие называется Большая медведица, она похожа на большой ковш. Посмотрите, как оно выглядит. Сама чашка состоит из 4 звезд, а ручка – из 3. Из этого созвездия и выпала наша звездочка. Давайте на память о ней соберем сове созвездие Большой медведицы. Но сначала потренируем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
(Руки разводят в стороны)
Шар земной наш дом родной
(Ладони над головой «крышей»).
- Посмотрите, у вас на столах приготовлен разный материал.
- Как вы думаете, бумага фиолетового цвета, чем нам послужит? (небом, космическим пространством)
- Что у нас еще есть на столах? (Салфетки желтого цвета)
- Что из нее будем делать? (Звезды)
- Каким способом? (Сминанием)
- На фиолетовой бумаге есть ориентиры – точки, на которые мы будем прикреплять наши звезды.
- Приступаем к работе.
- Салфетку сминаем, на ориентир наносим капельку клея и прижимаем звездочку.
III. Заключительная часть.
- Ребята, созвездия мы с вами собрали, звездочка теперь на своем месте. Пришла пора и нам возвращаться на землю.
- Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь.
И тихонько опуститесь.
Раз, два, три! Потянись!
И на землю опустись!
- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.