Ирина Шадрина
НОД во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить начальное представление детей о космосе. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
Повторить слова : космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, скафандр.
Материал: Презентация «Космос», гуашевые краски (фиолетовая, тёмно-синяя, альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик, запись музыки.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильма «Лунтик. Космические путешественники».
Ход НОД.
I. Организационный момент:
Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это? (Лунтик)
В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?
Д: из космоса, с луны…
В: Лунтик хочет нас пригласить в космическое путешествие. Вы согласны?
А что вы знаете о космосе?
Д. Ответы детей.
Слайд №1
В. В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты.
На чем можно полететь в космос?
Слайд№2
Кто управляет ракетой?
Слайд №3
А кто самый первый космонавт?
Слайд№4
Ребенок - 1читает стихотворение.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
Чтобы быть космонавтом нужно быть сильным, здоровым, нужно делать зарядку.
Ребенок - 2.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
И нельзя ленится.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (руки на пояс)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет.
Лунтик просит нас о помощи. Вы хотите помочь Лунтику?
Д: Да.
В -(Под музыку) Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
- Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Слайд№5
Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятно
Слайд№6
В: Давайте закрасим его тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются,образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
Слайд№7
В: Посмотрите дети как красиво у нас получилось. Лунтик говорит вам спасибо и до свидания.
А мы с вами отправляемся назад на землю.
Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза. Поехали. Ну, вот мы и вернулись обратно на землю.
Что интересного вы узнали? Куда мы с Лунтиком летали? На чем? Что там видели? Что понравилось?