Кустова Татьяна
Конспект НОД вхл чтение Н. Н. Носов «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Х. Л. Н. Н Носова «На горке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, ВХЛ (чтение, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ориентировка в деятельности
Цель: закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках.
Задачи:
1. Учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета.
2. Познакомить с фразеологизмами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
4. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы.
5. Обогащать предметный словарь.
I Мотивация к деятельности
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Скажите, какая бывает зима? - Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.
- Верно. Подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)
- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)
-А сейчас давайте поиграем в игру "Скажи по-другому"
1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша "губы надул". Как можно сказать по-другому? (Обиделся)
2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел "вверх тормашками". Что это значит? (Перевернулся)
3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? (Загрустил)
- Молодцы, ребята.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(о зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах).
Рассматривание картины я задаю вопросы по картине.
- Что изображено на картине? Какая горка? Что в руках у детей?
- Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке? Вы любите кататься с горки?
- Из чего строят горку зимой? (из снега, изо льда).
Динамическая пауза
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
I I Исполнительский этап
-Послушайте внимательно рассказ Н. Носова "На горке".
- Понравился вам рассказ?
- Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). - Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
- А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?
- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).
- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.
- Честно ли поступил Котька?
- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
- Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
-Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым? (Ребят.)
-Почему?
-Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
III Контрольный (завершающий) этап
- Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)