Надежда Ершова
Конспект НОД по валеологии «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитываем у детей навыки и потребности здорового образа жизни, способствующих укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и правил безопасности в повседневной жизни.
2. Развиваем в детях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
3. Воспитательная. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни).
Публикация «Конспект НОД по валеологии „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Речевое развитие (владение речью, как средством общения и культуры).
Социально коммуникативное развитие (формирование норм культуры и основ безопасного поведения).
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», пальчиковая гимнастика.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что именно дошкольный возраст является первой ступенью формирования у детей навыков сохранения и укрепления своего здоровья. Не зря гласит старинная пословица: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». А кто из вас знает, что такое здоровье?
Ответы детей. (Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным).
Воспитатель: Правильно дети, ведь не зря гласит старинная пословица: «В здоровом теле – здоровый дух!» Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, кушать витамины…
Воспитатель: Но этого не достаточно. Подумайте, о чём мы еще не сказали, но делаем это всегда, особенно по утрам.
Дети: умываться, чистить зубы…
Воспитатель: Не зря в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр» говорится: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам…». А для чего мы умываемся? Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы проснуться, микробы смываем, чтобы хорошо выглядеть, чтобы было приятно.
Воспитатель: Правильно, ребята, умываясь водичкой, мы просыпаемся, становимся чистыми и закаливаемся. Умывание прохладной водой закаливает наш организм.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею, уши вымою и шею.
Пусть течёт водица – я хочу умыться!
Полотенчиком махровым, полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее!
Пальчиковая игра «Водичка»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А ещё чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Я водичкой обольюсь
И в ладошках покручусь,
Белой пеной распушусь,
В грязь,в микробы я вцеплюсь,
И в глазах защекочусь,
Смоюсь… как же я зовусь?
(мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Чтение стихотворения А. Усачёва «Носы»
Есть носы у журавлей. Есть носы у кораблей…
Но и Свинка и Матрос вытирать должны свой нос!
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: Умываться по утрам и закаляться, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, после туалета, перед едой.
Подвижная игра «Попади в микробы».
Перед детьми ставится ряд кеглей, на расстоянии (2,5-3 метров) или скакалкой обозначается черта, от которой делаются броски мяча. Воспитатель сообщает детям, что кегли представляют собой микробы, а мяч – это мыло, которое удаляет микробы на пути в организм; нужно сбить как можно больше «микробов» броском мяча. После каждого броска подсчитывается количество сбитых кеглей, ряд восстанавливается снова.
Воспитатель: Ребята, мы узнали с вами сегодня много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными. Молодцы!