Матрена Огоюкина
НОД в виде проекта «Спешим на помощь снеговику» в средней группе
Тип проекта – познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта – краткосрочный (4 недели)
Цель проекта – ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи – обогащать сенсорный опыт, знакомя детей о явлениях окружающей действительности. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Публикация «НОД в виде проекта „Спешим на помощь снеговику“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Новизна проекта – проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега.
Оборудование; емкость со снегом, марля, палочки, баночки для опыта, эмблемы, кукла (кукольная одежда), настольная игра «Времена года», строительные модули, бумага белая, клей.
Формы реализации проекта :
Непрерывная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, игровая деятельность, трудовая деятельность, исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, продуктивная деятельность.
Этапы проекта :
Подготовительный – подборка литературы, создание экспериментальной деятельности для опыта со снегом в группе, рассматривание картин, рассматривание слайда. Обсуждение целей и задач с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта, составление конспектов, тематических занятий.
Исследовательский – использовали Модель 3 вопросов (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?)
Заключительный этап – проведение
Предполагаемый результат – формирование системы знаний о снеге, и его свойствах, дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о вреде и пользе снега. Совершенствование умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения и прогнозировать результат. Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
Работа с родителями – помощь в пошиве шитья одежды по сезонам, создание папки – передвижки «Интересные факты о снеге», пословицы и поговорки. Проведение в домашних условиях со снегом и льдом.
Ход занятия
Беседа воспитателя с детьми о времени года Зима, о снеге (показ слайда). Под хруст снега входит печальный Снеговик (сюрпризный момент)
- Дети меня слепили, играли со мной, выросли и больше со мной не играли, и я остался один. Скоро зима закончится, и я незнаю что мне делать (плачет)
- Ты Снеговик не переживай, побудь с нами (включается ритмическая музыка) Физминутка. Снеговик танцует вместе с детьми.
_ Ой, а что это у вас на столах? Выбор детей центров активности при помощи эмблем
1 центр эксперементирования – «Опыты со снегом»
- а я знаю, это же снег мой любимый, он белый и чистый (ответы детей и показ)
Снег грязный, его нельзя есть, но, им можно когда он растает поливать растения
2 центр – «Оденем куклу по времени года»
Дети рассказывают про зимнюю одежду (шуба, шарфик, унты и тд)
3 центр – «Собери картинку правильно» Времена года.
Дети собирают картину по времени года
- Ох, что то мне жарко очень стало (игра «Ветер и снежинки» со Снеговиком
4 центр творчества – Аппликация (объемная) «Снеговики»
Дети из бумаги делают снеговика объемного и дарят ему на память
- скоро зима закончится, я незнаю как мне быть? Подскажите, что мне делать, чтоб я не растаял (ответы детей)
5 центр строительства – Сооружают из модулей (по схеме) корзину воздушного шара
- вот ребятки молодцы, вот спасибо, выручили, за это я вас отблагодарю своими вкусными, сладкими, съедобными шариками (угощает Рафаэллой)
- До следующего года (прощается и улетает).